Бизнес для веганов. Интервью с основателем Vegano Hooligano Рудольфом Краевским

15.03.2017
4558

www.facebook.com/Rudolf.Krajewski

 

Бизнес Рудольфа Краевского начинался с того, что он стал вести блог о веганстве. Сейчас Vegano Hooligano состоит из четырех заведений, фирма доставляет готовые блюда и веганские товары через интернет и развивает сеть по франшизе

— Как вы пришли к созданию Vegano Hooligano и что собой представляет ваш проект на сегодня?

— Началось с того, что я пришел к веганству, которое исключает потребление продуктов животного происхождения. Это модель потребления современного человека, который хочет сохранить экологический баланс на нашей зеленой планете. И стараясь донести принципы веганства, я стал вести блог, одновременно экспериментируя с блюдами. Мои заметки привели к тому, что меня стали приглашать читать лекции.  В то же время веган-блюда, которые я готовил, стали нравиться все большему количеству людей. Это значит, что пришло время профессионально заниматься кухней и доставлять обеды. Формируя заказ продуктов, я принял решение, что кроме кафе нужен еще магазин с веган-продуктами и удобный сервис, который доставлял бы в любую точку города. Так в 2011 году появился проект Vegano Hooligano.  Мы просчитываем килокалории для наших блюд, пишем о пользе и ценностях продуктов, используем экологичную упаковку. Сегодня проект Vegano Hooligano — это сеть из четырех заведений, которую открыли люди, придерживающиеся веганской концепции, убежденные в том, что нужно что-то менять в сложившейся модели потребления.

— Какие были ваши первые шаги по развитию сети?

— Изначально моя идея была в том, чтобы основать место, в котором можно было бы проводить много времени: а это доступные цены, Wi-Fi, комфортные условия для встреч и работы. Вначале я сделал беседку рядом с кухней, в которой мы готовили ланчи и все позиции меню. В то время я отработал все известные мне рецепты самых интересных блюд в мировой веган-кулинарии.

Vegano Hooligano представляет все направления: ресторан, ресто-кафе, стрит-фуд и кулинарию. В Киеве у нас работает One Planet, первое в Украине веган-ресто-кафе с витриной vegansupermarket.com.ua. Unity — наш ресторан во Львове. Vegano Hooligano в Ивано-Франковске и Одессе — это ресто-кафе и стрит-фуд вместе. Из любого заведения можно заказать доставку, вскоре повсеместно откроются витрины vegansupermarket.com.ua. У нас есть передвижная кухня — Vegano Hooligano Bus. Это прекрасное направление, и мы готовы его масштабировать. Удобно, когда экокухня приезжает в любую точку на карте. Мини-формат передвижной кухни бренд реализовал в формате velo-unit.

— Что представляет собой ваше меню?

— В каждом блюде от Vegano Hooligano сочетается польза и вкус. Благодаря соусам и полезным добавкам простые продукты мы преображаем в кулинарные творения. Много салатов, поскольку это основа здорового питания для человека, крем-супы, бургеры, сендвичи, ролы, основные блюда, хиты мировой кухни, веган-ланчи, десерты. Напитки — это кофе и его альтернативы, чаи с полезными добавками, детокс-меню фрешей и смузи.

— Кто ваши поставщики?

— Сертифицированные украинские компании. В меню и на полках магазина товары со всего мира.

— Почему вы решили открыть маркет?

— Я понимал, что нам нужно обеспечивать семьи каждый день не только продуктами, но и товарами для дома. И мы предлагаем более 1 000 этичных товаров, необходимых в ежедневной жизни с минимальным экоследом.

— Какие инвестиции потребовались в запуск проекта?

— Проект появился во времена мирового финансового кризиса. Я сам занимаюсь IT и маркетингом, оптимизирую бюджет. Инвестиции за весь период развития составили около 500 000 грн. Большая часть бюджета — это оборудование, интерьер, продукты и инвентарь. Инвестиции были и продолжают быть оптимальными.

— Сколько стоит открытие партнерского заведения?

— Стартовый объем инвестиций — 30 000 грн, полный объем — до 300 000 грн в зависимости от размера и формата заведения или кухни. Интерьер для нас — это экологический аспект, reuse, reduce, recycle. Цифра зависит от состояния помещения, стартует от 30 000 грн и может быть только на то, чтобы озеленить пространство и обеспечить совершенную инфраструктуру. Окупаемость инвестиций — два года.

—  Как осуществляете логистику?

—  Заказы в городах, где есть наши кафе, осуществляем собственной службой доставки, в междугородней доставке помогает «Новая Почта».

— Кто ваши посетители? И какой средний чек?

— Основная аудитория — веганы, спортсмены, экологи, йоги, IT- и медиаспециалисты. Примерно половина оборота — это доставка. Средний чек в наших кафе 70 грн. 

— Сколько людей посещают ваши рестораны в месяц?

— Около 30 000 человек.

— Насколько выше средний чек по маркету? Вы больше доставляете или к вам приходят?

— Мы больше доставляем, и это в основном онлайн-заказы. Но с открытием шоу-румов во всех кафе популярным станет именно приход в маркет. Многие хотят попробовать и получить более подробную консультацию. Мы предлагаем как бюджетные позиции, так и позиции товаров для дома, поэтому чек в среднем 500–700 грн.

— Насколько высокая конкуренция в вашем сегменте?

— Если в общем, то на рынке появляется все больше форматов здоровой пищи. Экосегмент — это сегмент устойчивого бизнеса и открытой платформы. И я считаю, что мы давно прошли эпоху маркетинга, когда за потребителя нужно бороться. Выбор современного потребителя — это интуитивный выбор. В нашей концепции главное — проявить заботу о природе, передав часть этого мировоззрения клиенту. Vegano Hooligano подтверждает, что это удачная модель.

— Каковы планы по развитию?

— Судя по западным странам, где государственные заведения уже переходят на веган-меню, эти тенденции проявятся и у нас. Удваивается количество заведений и мероприятий. Для себя я вижу развитие проекта так: там, где ты живешь и работаешь, ты создаешь экологичное пространство. Мы хотим быть в каждом городе, и это будет главный шаг в выполнении своей цели — сохранении природы. Я вижу интерес людей к здоровым и экологичным продуктам из разных регионов, поскольку мы отправляем заказы в самые разные города Украины. 

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.