Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
По итогам года количественный прирост отправлений в «Нова пошта» составил около 40%
http://nv.ua/
Совладелец группы компаний «Нова пошта» Владимир Поперешнюк в интервью агентству «Интерфакс-Украина» рассказал о развитии и планах компании. Приводим выдержки
В прошлом году мы росли, в том числе географически, развивали продажи, продукты. Для нас это рутина, хоть и очень динамичная.
По итогам года количественный прирост по отправлениям составил около 40%. В этом году такой стремительный рост потребовал от нас умения быстро адаптироваться к новым условиям, росту объемов и повышению спроса. Мы сделали выводы и в этом году планируем «ускоряться» — автоматизировать процессы на этапе сортировки, ускорять обслуживание в отделениях, продолжим работать над IT-решениями.
Среди других показателей — за 2016 год компания заплатила более 1 млрд грн налогов и вошла в перечень крупнейших налогоплательщиков Украины. Наш оборот (валовый доход) составил 5,4 млрд грн.
Основная тенденция – это динамичный рост e-commerce, который развивается огромными темпами. Онлайн-торговля остается ключевой движущей силой для компаний, которые работают в доставке. Это однозначно позитивный тренд: в ближайшие годы рынок e-commerce будет расти ежегодно до 30–40%, потому что по сравнению с развитыми странами, Украина только открывает для себя онлайн-покупки, в том числе, из зарубежных онлайн-магазинов.
Усилилась борьба за клиента путем сервиса и качества услуг. В рамках этого тренда развивается курьерская доставка, компании стремятся сокращать время доставки, предоставлять качественный сервис в точках контакта с клиентом.
Все менее ощутимы границы между странами с точки зрения онлайн-покупателя. Купить товар в несколько кликов сейчас можно в большинстве интернет-магазинов США, Европы и Азии. Для рынка доставки это означает одно — нужно доставлять из-за границы примерно также быстро и качественно, как по Украине.
Если брать в целом, то все игроки по-своему росли, развивались, преодолевали трудности, активно брала информполе пиаром «Укрпочта».
Мы планировали на 2018 год уже иметь грузовой самолет «Нова пошта». Может быть, года два-три нужно, чтобы компания стала пользоваться своей авиацией и возила непосредственно посылки из Америки и Китая своими самолетами. Это наша цель, и тогда мы сможем перейти к минимальным срокам, контролировать стоимость, качество.
Сейчас мы работаем над проектом «Новая логистика», который предусматривает максимальную скорость доставки, которую можно получить за счет автодорог. Второй этап — это использование авиации внутри страны. Я бы хотел, чтобы наши первые внутренние авиарейсы появились в следующем году.
Forpost будет оставаться транзакционной финансовой компанией. За прошлый год через нее прошло более 30 млн транзакций. Изначально это та же логистика, только в финансовой сфере, и мы не планируем создавать некий банк для расширения. Мы будем развивать эти услуги, может, придумаем какие-либо кошельки, но превращать его в полноценный банк — не планируем.
Мы в настоящее время пользуемся партнерской сетью почтоматов в «ПриватБанке». На этот момент к услугам наших клиентов около 1 500 точек по всей Украине. В этом году мы планируем развитие собственной сети. Скоро этот продукт должен выйти из цеха.
Автопарк за прошлый год вырос на четверть. Сейчас он состоит из более 3600 автомобилей, треть из которых — машины для курьерской доставки. В конце прошлого года мы расширили именно эту часть, в том числе, из-за повышенного спроса на адресное обслуживание в предпраздничный период и зимние праздники. В этом году тоже планируем закупку, думаем и над покупкой электромобилей и даже сейчас изучаем вопрос собственной разработки электрокара. Это конечно очень долгий проект, но если бы была возможность производить их здесь, это снизило бы себестоимость доставки.
Все, что в районных центрах — это партнерские отделения, которые работают по франшизе. Мы изначально приняли такое решение, что вне больших городов мы работаем с партнерами, и эта стратегия оказалась выигрышной. Предприниматель сам заинтересован в развитии бизнеса, поэтому стремится работать лучше, а мы одновременно способствуем его росту и предоставляем качественную услугу клиентам в отдаленных населенных пунктах.
В этом году мы планируем предложить совершенно другие сроки доставки. Если сейчас мы говорим о категории день-сутки, то в этом году планируем переходить на часы. Для нас это будет означать развитие услуги «Локал» – доставки по городу и пригороду. Кроме того, есть планы расширить график работы отделений на выходные и праздничные дни, запустить ночных курьеров. Все это повлияет на развитие e-commerce, потому что возможность отвезти посылку, скажем, по Киеву в течение 3–4 часов после оформления заказа, позволит этому рынку доставлять товар день в день, как минимум внутри города или в близлежащие от отправителя города.
Доставка в отделения пока пользуется большим спросом, хотя, по моему мнению, должно быть как минимум 50 на 50. Поэтому в этом году мы предложим клиентам более удобный сервис для адресного обслуживания, это и упрощенный заказ, и более прогнозируемая доставка в удобное для клиента время.
Если говорить об американских рынках, напрямую с «китами» мы пока не сотрудничаем, работаем через форвардинговую схему. В Китае у нас есть партнеры — SF Express, это китайская «Нова пошта», большая частная почтовая компания. Через SF мы работаем с Ali Express, сейчас завершаем настройку сервиса. Пробуем работать со многими, есть наметки на сотрудничество с крупными американскими онлайн-консолидаторами товаров от крупнейших брендов США. Услуга доставки из зарубежных онлайн-магазинов достаточно молодая, поэтому есть смысл вернуться к этому разговору и подвести промежуточные итоги к лету 2017 года.
Мы строим национальный терминал, летом планируем начать тестировать. В нем будет одна из лучших в мире сортировочных систем, голландского производства. Второе — создание новой логистики, общего диспетчерского центра с системами мониторинга посылок. В планах – доставка по часам, расширение графиков работы отделений, удобные забор и доставка от двери, упрощение и диджитализация многих процессов, развитие сети почтоматов.
В этом году расширять сеть отделений не планируем, будем переосмысливать и совершенствовать процессы с имеющимися ресурсами. За прошедшие годы компания очень быстро росла, сейчас нам нужно сосредоточиться на улучшении качества сервиса.