В 2017 году сеть EVA планирует увеличить долю собственных торговых марок на 35%

24.01.2017
3091

 

Ольга Шевченко, исполнительный директор drogerie-сети EVA, рассказала Delo.UA, сколько магазинов было открыто в 2016 году и как сеть будет развиваться в 2017-м. Приводим выдержки

В 2016 году было открыто 127 новых магазинов в 84 городах. По состоянию на конец 2016 года сеть EVA насчитывает 448 магазинов в 23 областях Украины. В 2016 году компания вышла в западные регионы Украины. В западных областях мы активно развиваемся и растем. Первые магазины открылись во Львовской, Хмельницкой, Закарпатской, Ивано-Франковской, Волынской, Ровенской и Черновицкой областях. По количеству открытий западный регион в 2016 году лидер — 33 новых магазина.

На протяжении 2016 года в компании происходили большие качественные изменения. Мы разработали и внедрили новую улучшенную модель сервиса.

В 2016-м можно говорить скорее о восстановлении покупательской способности. Запросы украинского потребителя — главный ориентир в нашей работе. По данным международной исследовательской компании GFK, за 12 месяцев 2016 года среднегодовой индекс потребительских настроений украинцев по сравнению с 2015 вырос на 11,6%. Макроэкономическая ситуация в Украине стабилизируется. Индекс уверенности потребителя наиболее высокий за последние 1,5 года.

По предварительным результатам, линии магазинов EVA в 2016 году удалось сохранить количество постоянных покупателей и привлечь новых. Мы по-прежнему наблюдаем смещение акцента внимания покупателей на товары ценового сегмента «средний» и «средний минус». Покупатель стал более внимательно следить за акционными предложениями, стараясь еще больше сэкономить. В ответ на покупательский запрос в нашей сети увеличилась доля акционных товаров.

Мы развиваем базовый ассортимент со стратегией «первая цена», разрабатываем СТМ (собственные торговые марки) в сложных брендозависимых категориях: декоративная косметика, уход за лицом и телом, уход за волосами, детская категория, парфюмерия и т.д., существенно расширяем ассортимент в «среднем» и «среднем минус» ценовых сегментах. Свои повседневные потребности покупатели удовлетворяют, стараясь найти необходимый товар по максимально выгодной цене. Поэтому на фоне 12–13% инфляции средняя цена продаваемой в сети единицы товара выросла за год на 10%.

По сравнению с 2015 годом стали покупать меньше, но незначительно. При этом средний чек сети магазинов EVA увеличился на 8%.

В противовес продукции мировых брендов, имеющих ценовую привязку к курсу доллара, мы разработали и вывели на рынок в большинстве товарных групп товары СТМ с высоким качеством по выгодным ценам, закрывающие основные потребности наших покупателей — на сегодняшний день это 33 СТМ. Также в 2016 году мы начали работу с двумя относительно новыми для нас группами товаров — в 120 магазинах сети представили товары детской одежной группы и в нескольких магазинах начали работу с ассортиментом органических товаров.

Основная тенденция рынка — востребованность СТМ украинскими потребителями и успешная конкуренция с международными брендами, что подтверждают исследования маркетинговой компании «Nielsen Украина»: более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label.

В сети EVA представлены СТМ 65% — украинских товаров, 35% — зарубежного производства.

Наши партнеры по производству СТМ — это украинские и зарубежные предприятия: всего более 100 производителей в 17 странах мира.

Мы продолжаем разработки в направлениях СТМ и в 2017 году предложим покупателям новинки в категориях детские товары, декоративная косметика, парфюмерия, уход за волосами, уход за телом. В сети представлены 33 собственные торговые марки, более 3000 SKU (товарных позиций), к примеру LCF, Lito, «Управдом», Green Way и другие. В 2017 году планируем увеличить долю товаров СТМ на 35%.

Безусловно, операторы украинского рынка drogerie постоянно конкурируют между собой, стараясь привлечь покупателей, и увеличить свою долю рынка. Конкуренция — необходимое условие развития рынка. Соперничество сильных игроков дает чувство драйва, азарта и, по сути, является своеобразным двигателем для поиска новых решений. Основная тенденция — это количественное развитие сетей. Сети активно развиваются, заходят в новые регионы, укрепляются на домашних территориях. Вторая тенденция — это наращивание доли собственных и эксклюзивных торговых марок в своем портфеле. Все участники рынка понимают, что в нынешней жесткой конкуренции необходимо иметь качественные бренды по доступной цене, которые позволят потребителю не только совершать экономные покупки, но и становиться лояльными приверженцами сети.

Ценовые войны — борьба за потребителей. Каждая торговая сеть стремится предложить своим покупателям товар по лучшей цене. Постоянно проводится мониторинг рынка, изучение спроса, разрабатываются новые акции, эксклюзивные проекты, персональные предложения с целью заинтересовать, привлечь, удержать покупателя. Линия магазинов EVA предлагает широкий ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности покупателя, вовлекает потребителя пробовать новинки, проводит акции, позволяющие эффективно тратить.

Мы постоянно совершенствуем выкладку и зонирование групп товаров для удобства покупателей, работаем над перспективным форматом EVA и думаем, что он будет больше, интереснее, чем существующий формат. Очень хочется отвечать всем новым тенденциям и удовлетворять покупателей.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.