5 тенденций онлайн-маркетинга будущего

26.12.2016
3504

Entrepreneur

Компания по развитию маркетингового программного обеспечения Eramys выпустила исследование о том, как изменения в маркетинге трансформируют ритейл и e-коммерцию в ближайшие 5 лет

1. Омниканальные данные объединят офлайн и онлайн (O2O)

Ритейлеры электронной коммерции, независимо от размера организации или специализации, будут наблюдать сближение между онлайн- и офлайн-каналами, размытие границ между традиционным опытом в магазине в сравнении с этим же опытом онлайн.

Уже скоро потребители будут идти в обычный магазин, чтобы рассмотреть варианты и присмотреть будущую покупку, но заказы будут совершаться через онлайн. В то же время онлайн-покупки будут доставлены к дому потребителя. Это избавит его от хлопот с покупкой товара на кассе и перевозкой товара на автомобиле или в общественном транспорте.

Будущее торговли в том, что магазины не будут заниматься инвентаризацией. Вместо этого они начнут предоставлять опции на дисплее, чтобы показать изменение размера, цвета и другие вариации товара, которые потребители смогут просмотреть и потрогать, чтобы сделать свой выбор.

«Клиенты ведут себя очень по-разному: в зависимости от канала продажи по-разному формируется восприимчивость и стратегия покупки; именно поэтому многие сосредоточены на Big Data, а именно на работе с данными из различных каналов с целью узнать больше о клиентах и об упущенных возможностях».

Маркетологи должны иметь четкое представление о том, чего они хотят добиться, объединяя и используя данные из офлайн- и онлайн-каналов, и всегда ставить клиента в центр при любых обстоятельствах независимо от канала продажи.

2. Смартфон теперь не на втором плане. Появляется модель «только смартфон, и ничего больше»

Потребители полагаются на свои смартфоны и планшеты больше, чем когда-либо прежде, часто посещая веб-сайты и активируя приложения на смартфоне. Эта тенденция будет только усиливаться в ближайшие годы.

Организациям во всех отраслях необходимо продолжать тестировать и оптимизировать свои маркетинговые стратегии, нацеленные на телефоны.

Если «мобильная» тактика была эффективна в прошлые годы, это не означает, что та же тактика будет работать в будущем. Умные маркетологи должны в режиме реального времени понимать, как мобильный маркетинг влияет на производительность и как конечные пользователи взаимодействуют с их мобильными маркетинговыми программами или приложениями.

Ритейлеры начнут отходить от модели разработок для мобильных устройств в качестве вторичного подхода и теперь будут применять проекты для мобильных устройств в первую очередь. Организация е-commerce, наконец, полностью изменит опыт покупок в интернете и обеспечит мобильный торговый опыт.

«В течение ближайших пяти лет потребитель сможет проводить на мобильных устройствах пальцем влево и вправо, вверх и вниз, чтобы выбрать товары. Когда нужно будет завершить покупку, он просто сделает один клик; покупка будет укомплектована, и товар доставят к дому потребителя».

Чтобы сохранить конкурентоспособность и оставаться инновационными в современном цифровом мире, маркетологи должны постоянно тестировать разные мобильные стратегии на группах своих пользователей из целевой аудитории. Если бренд замедляет развитие мобильных инноваций, он рискует потерять лояльность пользователей.

3Социальная коммерция через Facebook

Социальная коммерция, использование социальной сети для транзакций электронной коммерции станут основным каналом для потребительских покупок.

«56% потребителей, которые подписаны на бренды в социальных медиа, говорят, что они делают это, чтобы просматривать товары. Исследования показывают, что клиентское поведение так называемых социальных покупателей заключается в том, что они посещают социальные сети ежедневно и используют изображения, которые видят на сайтах социальных медиа, чтобы вдохновиться на покупку. Почти треть интернет-покупателей (31%) говорят, что они используют эти каналы, чтобы найти новые товары. Facebook является самой популярной сетью, которую для этого используют 26% клиентов, за ним Instagram (8%) и Pinterest (6%)».

Поскольку Facebook продвигается и продолжает привносить другие технологии, он станет самой крупной торговой платформой в мире, представляя концепцию социальной коммерции в реальное время. Другие социальные каналы должны работать быстрее, чтобы отвечать потребительским спросам «социальных покупателей».

4. Электронная почта переходит от канала трафика к наращиванию транзакций

Несмотря на то что многие предвещали конец использования электронных писем, этот канал сейчас сильнее, чем когда-либо, и продолжает расти в размере, добавляя дополнительные возможности применения.

В ближайшее время ритейлеры будут отправлять электронные письма с персональным предложением каждому клиенту отдельно и реализуют совершение покупки внутри этого электронного письма с помощью кнопки «Купить сейчас». Электронная почта станет одним из крупнейших операционных каналов, двигаясь далеко за пределы обычного канала для трафика. Другие методы ведения бизнеса через мгновенное получение электронной почты последуют за этим.

5Персонификация с помощью машинного интеллекта

С приходом новых каналов из-за огромных объемов данных, сложных записей о клиентах, а также тысяч и тысяч вариаций того, что индивидуальный опыт означает для каждого потребителя, управляемая человеком персонализация уже не способна масштабироваться.

Поэтому маркетологи вышли за пределы человеческой реализации персонализации, и технологии обучения машин и искусственный интеллект наконец-то смогут освоить технологическую персонализацию. Это означает, что технологии будут вести кампании, выбирать контент, определять предложения и скидки, решения по каналам, и даже лучшее время для общения с уважаемыми клиентами.

Алгоритмы машинного обучения могут собирать данные и создавать персонализированный опыт для каждого уникального посетителя на основе его поведения, устраняя необходимость статических профилей, использзовавших устаревшие наборы данных.

Кроме того, представители е-сommerce постепенно будут сокращать накладные расходы везде, где возможно, чтобы продавать свою продукцию по более конкурентоспособным ценам с более высокой рентабельностью. Машинное обучение и искусственный интеллект сыграют в этом существенную роль, позволяя маркетингу создать более персонализированный опыт в режиме реального времени и устранить затраты на ручной анализ данных человеком.

Это станет гораздо более распространенной тактикой во всей индустрии е-коммерции в ближайшие годы, но руководители должны сначала построить стратегию и определить цели в отношении того, что для них означает эффективное использование машинного обучения и искусственного интеллекта в их организации.

А вы к этому готовы?

С такими изменениями, происходящими в электронной коммерции и ритейле, маркетологи должны постоянно оценивать новые каналы и адаптироваться к новым способам взаимодействия со своей аудиторией. Они должны сохранять заинтересованность и вовлеченность потребителей по каналам распространения или рискуют потерять их вовсе.

Потребители ожидают, что бренды будут относиться к ним, как к уникальным индивидуумам с меняющимися предпочтениями. Цифровые каналы увеличиваются в количестве и сложности, и в то же время потребительские ожидания растут более быстрыми темпами, чем когда-либо прежде. Следующие несколько лет станут преобразующим периодом для электронной коммерции и ритейла всех форм и размеров.

Перевод: Валерия Дорош

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.