Американские ритейлеры привлекают покупателей в праздники тестированием новых игрушек и роботами

21.12.2016
1317

В праздничный сезон магазины и торговые центры, такие как Target, Kiehl и Westfield Shopping Centres, выходят за рамки транзакционного продвижения продукта, желая привлечь покупателей с помощью подарков и маркетинговых уловок, которые ориентированы на личный опыт, сервис и обращение к пяти органам чувств человека

Владельцы магазинов и торговых центров задействуют все возможные рычаги, чтобы противостоять снижению объема поставок благодаря предлагаемому сенсорному опыту, который нельзя повторить в интернете. 

Target: бесплатное печенье и тестирование игрушек

В этот праздничный сезон миссия торгового центра Target — «зажечь» и вдохновить покупателя в попытке привлечь его с помощью новых и, возможно, самых неожиданных способов.

«В магазине и за его пределами мы предлагаем гостям разнообразный опыт, фокусируя его на атмосфере праздника», — сказал пресс-секретарь Target Эрин Конрой. Например, во время ежегодного периода «шопингкона» в ноябре в 200 магазинах Target посетителей угощали какао и печеньем, в то время как они делали покупки.

А в этот праздник в Target для покупателей проводят демонстрации самых популярных игрушек этого сезона, с которыми можно поиграть. Такие тестирования новых игрушек дают родителям возможность определить, какие игрушки нравятся их детям больше всего, прежде чем купить им подарок, сказал Конрой.

Персонализированное средство по уходу за кожей

В магазине Kiehl посетители могут получить в подарок персонализированные бесплатные консультации по уходу за кожей и купить изготовленную индивидуально для них сыворотку за $95.

Эти услуги запустили во всех 20 магазинах Kiehl в октябре, чтобы принести «сделанное на заказ средство по уходу за кожей в массы». Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Служба играет на возрастающей неприязни покупателей к модели покупки, «подходящей для всех», и постоянно растущем спросе на заказную продукцию. Во время так называемых сеансов красоты в магазине консультанты оценивают состояние кожи каждого клиента по руководству Skin Atlas, чтобы подобрать наилучшее сочетание продуктов Kiehl, которое позволит устранить ключевые проблемы.

Изготовленная индивидуально сыворотка продается в специальной коробке, которая оформлена в виде рецепта с указанием срока хранения не более шести месяцев. А в магазине «режим красоты покупателя» сохраняется в базу. «Это смесь, [которая] заставит покупателей возвращаться», — сказала Тиффани Мизелль, руководитель по локациям в Kiehl.

Селфи с роботом по имени Pepper

22 ноября Westfield Shopping Centres начал тестировать программу использования робота по имени Pepper, который встречает посетителей, приглашает их сделать с ним селфи, учит, как сказать «привет» на шести разных языках, и даже играет в интерактивные игры.

До конца праздничного сезона роли Pepper будут расширяться. Он станет торговым консультантом, помогая посетителям найти магазины и рестораны и отвечая на их вопросы о конкретном магазине. Pepper будет предлагать покупателям текст электронной ссылки на нужное место в пределах приложения Westfield. Об этом сообщил представитель Westfield, при этом добавив, что робот не сохраняет номера телефонов посетителей.

Pepper будет просить покупателей принять участие в опросе об их клиентском опыте, чтобы помочь Westfield собрать отзывы. Такие инициативы, как робот Pepper, приходят к ритейлерам в надежде создать в магазине атмосферу для привлечения покупателей и наладить поток клиентов.

«Человекоподобные роботы организуют процесс привлечения клиентов и могут рассматриваться как эволюционный шаг от киосков самообслуживания к разговорной коммерции, сочетая эти два варианта умным и уникальным способом», — сказано в отчете «Применение человекоподобных роботов для привлечения клиентов». 

«Было установлено, что роботы, развлекающие клиентов в магазинах, особенно популярны среди детей, которые приводят своих родителей и членов семьи»

Но также за потенциалом роста популярности роботов в магазинах кроются и негативные факторы. «Человекоподобным роботам необходимо преодолеть ряд проблем, особенно когда они используются для взаимодействия с клиентами тет-а-тет, — говорится в докладе. — Поскольку эти роботы становятся все более похожими на человека, существует опасность, что человеческая дружелюбность может перерасти в сопереживание и отвращение».

Источник: http://www.forbes.com.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.