Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Объем продаж дерматокосметики впервые за два года просел на 6%
cosmetic.ua
По данным ООО "Бизнес-Кредит", сегмент дерматокосметики в ноябре 2014 года по сравнению с ноябрем 2013-го впервые за два года сократился в гривнах на 6%, а в долларах практически на 50%.
По словам директора по маркетингу Елены Карчевской, этот сегмент является не самым большим, но наиболее дорогим: его средневзвешенная цена составляет 175 грн и последних два года он показывал прирост. При этом на фоне общего роста рынка на 30% дерматокосметика, хоть и является на 90% импортным товаром, только в ноябре 2014-го по сравнению с 2013-м даже в сумме в гривнах, несмотря на инфляцию, упала на 6,3%. В то же время, если проанализировать показатели января-ноября 2014-го, в итоге сегмент вырос, как и весь рынок, на 30%.
Несмотря на снижение цен в долларах, покупательский спрос в ноябре сместился в сторону более дешевой косметики. То же касается и БАДов. Но в декабре начинается высокий сезон: это пик дерматокосметики, поэтому эта цифра может выровняться и по году не будет заметна, говорит Карчевская.
В общем рынок в долларах за 11 месяцев 2014 года упал на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, притом что в гривне наблюдается рост до 30% — общий объем фармрынка составил 35,9 млрд грн. В упаковках он вырос на 0,98%.
Автор: Златьева Дарья