Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Глава Metro Cash & Carry: Украинский рынок нам интересен
http://agroportal.ua
Украинское подразделение одного из крупнейших ритейлеров Европы — Metro Cash & Carry потеряло около 20% своего бизнеса из-за оккупации Крыма и части восточного региона. Это спровоцировало волну слухов о возможном уходе сети из страны. Действительно ли это так? Планирует ли компания развиваться и какие трудности переживает? Об этом в блиц-интервью ЛІГА.net рассказал генеральный директор Metro Cash & Carry Питер Боне. Приводим выдержки
Мы привыкли к долгосрочному планированию. Могу сказать, что нам пришлось подстраиваться под новые запросы покупателей. Но сейчас ситуация улучшается.
В 2015-2016 финансовом году (с 1 октября по 30 сентября. — Ред.) продажи украинского подразделения составили EUR420 млн. Они незначительно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2014-2015 финансовом году продажи Метро Кеш энд Керри Украина составили 425 млн. — Ред.). В национальной украинской валюте продажи выросли вдвое относительно среднерыночной динамики.
С 2011 года мы стали более клиентоориентированными, что позволило нам вырасти. Благодаря этому мы смогли стабилизировать компанию. С 2011 по 2014 год Метро было очень централизованной структурой, а все решения принимались в нашем центральном офисе. С 2014 года мы стали больше прислушиваться к нашим локальным партнерам, ведь украинский рынок существенно отличается от немецкого. Управленческая модель изменилась и стала более децентрализованной.
Мы позволили локальным офисам делать то, что они считают необходимым на том или ином рынке. Центральный офис является всего лишь советником.
Локальные офисы в разных странах принимают окончательное решение о внедрении тех или иных изменений. У нас такая философия: наш бизнес — это и бизнес локального офиса.
Мы постоянно изучаем возможности для инвестиций в каждый новый рынок. Украинский рынок интересен в долгосрочной перспективе. Вопрос об уходе с рынка мы никогда не обсуждали. Я думаю, что эта информация появилась после того, как мы продали часть сети Real нашим коллегам из Auchan Group.
В Крыму работает два торговых центра Метро, ими управляют местные партнеры и менеджмент центрального офиса.
В каждом регионе, где работает Метро, наладить поставки — это уже вызов. Эти вопросы решает менеджмент на местах.
Могу отметить, что в рамках проекта Фермове (Метро выкупает урожай у фермеров, которым поставляет семена компания Сингента. — Ред.) мы планируем поставлять украинскую продукцию в страны ЕС. В Германии украинские поставщики очень активны.
Самая большая сложность в Украине — бюрократия. Она мешает не только нам, но и нашим поставщикам, и нашим клиентам. Но это не только проблема Украины. В Германии у нас тоже довольно много бюрократических процедур. Я могу привести много примеров из Индии.
В Украине существенно упрощена система оформления карточек для посещения Метро. Это уникальная ситуация, по такой системе мы работаем только в Украине, что позволяет расширять аудиторию каждого магазина. Это предложение Мартина Шумахера (Метро К&К Украина. — Ред.). В других странах, чтобы получить карточку метро, необходимо подать документы, подтверждающие деятельность компании.
Мы сконцентрировались на обновлении наших торговых центров, первый открылся в Киеве. Наша задача — добиться роста продаж в Украине. Для этого мы хотим сотрудничать с сегментом HoReCa (отели, рестораны, кафе. — Ред.), инвестируем в создание службы доставки. На ближайшие три года планов по увеличению количества магазинов у нас нет.
Покупки завода по переработке мяса или молока нет в нашем 3-летнем плане по развитию. Но это не означает, что такое направление нам неинтересно.