Франшиза недели: фитнес-клубы FitCurves

28.11.2016
5515

0629.com.ua

Каждую неделю мы рассказываем об украинской франшизе. В этот раз — о франшизе фитнес-клубов FitCurves. В этом году компания отмечает  25-летие и поэтому стоимость франшизы составляет $18 425. 

Общие инвестиции: $43 000

Дополнительные инвестиции: $10 000

Паушальный взнос: $33 500

Роялти и рекламные отчисления: фиксированная сумма, установленная договорными обязательствами. Она может меняться из-за экономического уровня в стране.

Срок окупаемости: от 3 до 12 месяцев.

Ежемесячные платежи: Украина — $484; Россия — $750 (Москва и Санкт-Петербург), $650 (регионы); Беларусь — $650.  

Персонал: от 6 до 8 человек.

Аренда помещения: 200–250 кв. м

Регионы развития: Украина, Россия, Казахстан

Страна происхождения: США

Объектов в сети: 246, в Украине 179 клубов

Планы по развитию: 300 клубов в Украине, 650 в России и 100 в Беларуси

Curves Inc. — самая большая франчайзинговая сеть фитнес-клубов для женщин в мире. С 2007 года Curves пришел в Восточную Европу, начиная с Украины, под торговой маркой FitCurves как франчайзинговая модель бизнеса.

Первый клуб был открыт в Киеве в январе 2008 года. Уже с первого месяца открытия были возвращены все инвестиции. За первые три года развития открылось 130 клубов. На сегодняшний день в Украине 150 семей начали свою предпринимательскую деятельность, открыв клубы FitCurves в 50 городах Украины. Более 4 000 сотрудников получили фитнес-специализацию.

В основе бизнес-модели — система круговых тренировок для женщин. Она включает физическую активность, специальную программу питания и индивидуальное сопровождение тренером каждой посетительницы.

Curves удерживает позиции крупнейшей сети фитнес-клубов для женщин во всем мире уже 24 года. Компания занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая быстрорастущая франчайзинговая сеть и франшиза с самым быстрым возвратом инвестиций. Руководитель сообщества FitCurves Светлана Спивакова рассказала о том, как компания работает с потенциальными франчайзи. 

— Расскажите поподробнее о бизнес-модели компании. Какой рост во франчайзинге и по показателям развития сети?

— Сами услуги нашей компании по тенденциям на рынке являются востребованными: по данным Всемирной организации здоровья за 2015 год, каждый третий взрослый человек в мире страдает лишним весом, а по данным отчета Nielsen 50% жителей развитых и развивающихся стран пытаются управлять своим весом. 

2016 год стартовал с сети в 179 клубов. Что касается наших клиентов, то каждый клуб в среднем сопровождает 450–500 женщин, то есть около 100 000 украинок регулярно тренируются.

Наш целевой клиент — это женщины 35–55 лет с разной физической подготовкой, желающие похудеть и приобрести хорошие формы, укрепить свое здоровье или сохранить молодость. Для них важно получить услугу быстро и экономически выгодно, не тратя много времени и сил, в любое удобное время в удобном месте. И конечно, они рассчитывают на эффективность и безопасность программы. Также для любой женщины важна атмосфера, в которой она будет заниматься: все должно быть легко, весело и непринужденно. Чтобы посетительниц ничего не смущало, в клубе нет мужчин и зеркал — можно себе позволить прийти без макияжа. Все эти составляющие мы смогли объединить в нашу бизнес-модель, предложив клиенткам комплекс услуг и лучшую программу похудения, сохранения молодости и укрепления здоровья.

— По версии журнала Forbes, вы единственный бизнес на постсоветском пространстве, который не понес убытков во время кризиса 2008 года. Насколько это правда? И в Украине наблюдалась такая тенденция? Ведь, по некоторым данным, именно в Украине в 2008 году вы открылись, хотя это не было самое благоприятное время для бизнеса.

— Действительно, пик нашего развития совпал с кризисом 2008–2011 годов в Украине. За это время наши партнеры успели открыть более 100 клубов, при этом в среднем один владелец открыл по две франчайзинговые точки. И это было связано с быстрым возвратом инвестиций (в течение шести месяцев), сильной корпоративной культурой, новаторством предоставленной услуги для женщин. Этим мы пробудили рынок фитнес-индустрии.

Также мы сделали акцент на предоставлении финансовых возможностей для развития сотрудников в предпринимательской среде, приобретая франшизы в лизинг или развиваясь в роли управляющего партнера.

Наш маркетинг способствует развитию клуба, позволяя в первый месяц привлечь к здоровому образу жизни до 200 активных членов, за шесть месяцев — 500 активных членов, что также положительно влияет на дальнейшее развитие бизнеса и открытие следующих клубов.

Начиная с 2014 года, когда страна проходит экономический и политический кризис, мы пережили определенные последствия. 25 клубов мы закрыли в восточном регионе, в зоне АТО, и помогли владельцам франшиз перевезти клубы в другие регионы страны и заново их переоткрыть. Также в Крыму в связи с санкциями нам пришлось приостановить деятельность FitCurves.

Мы практически сохранили сеть, применив ряд антикризисных мер для партнеров и клиентов.

— Клиенты набираются сразу? У вас есть внешняя реклама?

— Наш маркетинг позволяет приобрести клиентов на этапе грандиозного открытия в течение первых трех месяцев работы. 80% клубов уже в первый месяц имели 200 и более клиентов. У нас хорошо срабатывает привлечение подруг через «сарафанный маркетинг».

— Вы утверждаете, что франшиза рассчитана на максимальное увеличение возврата инвестиций. Из-за чего инвестиции возвращаются? 

— FitCurves предоставляет своим франчайзи такую систему маркетинга и продаж, что 80% франчайзи возвращают инвестиции в течение 6–12 месяцев. Это средний срок, так как известны случаи самого короткого срока возврата в две недели: так было в Борисполе, когда 350 женщин за это время приобрели полугодовые абонементы и стали активными клиентками клуба.

Также быстрый возврат инвестиций обеспечивается благодаря поддержке и сопровождению франчайзи со стороны компании, особенно на этапе подготовки и открытия клуба. За два месяца до даты открытия за франчайзи закрепляется специалист и эксперты компании, у которых уже работают клубы. 

— По вашему формату франчайзи ежемесячно должен выплачивать платежи. Как они насчитываются и почему в разных странах есть отличие в сумме?

— Франчайзи имеют ежемесячную фиксированную сумму платежей. Начиная с 2014 года мы ввели антикризисные меры и предоставили условия, снизив сумму оплаты и зафиксировав ее, независимо от курса валют.

Практически во всех странах Восточной Европы действуют единые условия ежемесячных оплат, только в Украине и странах СНГ существует свой внутренний курс компании с учетом экономической ситуации в стране. 

— Какие ошибки может допускать франчайзи и какие есть риски по франшизе?

— Хотя бизнес-модель компании проста, есть определенные правила, которым важно следовать. На этапе запуска нужно четко выполнять рекомендации компании, не преломляя их через предыдущий опыт предпринимательства или непонимание: «я не знаю, что я не знаю». То, что работает в одном бизнесе, может не иметь результата в другом.  

Первые шесть месяцев ключевые в работе клуба, так как за это время закладывается корпоративная культура, формируется команда, нарабатывается клиентская база, выстраиваются рабочие процессы. В этот период оперативное управление не может быть делегировано менеджеру. 

Ключевой фокус — это результат женщин и высокая клиетоориентированность. Уход от этого очень быстро отражается на результате клуба.

Также учитывая, что мы позволяем приобрести франшизу людям без опыта в предпринимательстве, они могут совершать естественные ошибки роста и развития в этих сферах. Все, конечно, начинается с несформированных убеждений и элементарного невежества в бизнес-процессах. Самые типичные из них: нет навыков в управлении процессами и ресурсами, предкризисном менеджменте, командообразовании и лидерстве, отсутствие понимания маркетинговых и пиар-процессов, недостаток культуры здорового предпринимательства и партнерства.

— Вы предлагаете франчайзи единую информационную систему поддержки через интернет-носители, СМИ, корпоративные маркетинговые программы. Что имеется в виду?

— Владелец франшизы получает:

 Пакет управленческих инструментов: 

  • книга маркетинга FitCurves, в которой описаны все процессы, задачи и результаты на каждом уровне управления, а также данные новых исследований;
  • brandbook — визуальная презентация бренда и требования к оформлению;
  • пакет по использованию рекламы и PR;
  • книга «Золотые стандарты FitCurves»: cтруктурированные графические карты всех процессов клуба, должностные инструкции и документооборот клуба, инструкции по сервисной политике и принципы обслуживания, система чек-листов по всем контрольным точкам процессов;
  • видеоносители по всем процессам: сервис, тренировки, привлечение, продажи, управление.

Пакет IT-решений для работы клуба: 

  • операционная система управления клиентопотоком и процессами;
  • портал для владельцев: единая информационная система поддержки;
  • контент-поддержка коммуникационных проектов в соцсетях;
  • единый корпоративный сайт.

Доступ к корпоративным программам личностного и профессионального развития:

  • обучение и сертификация на корпоративном тренинге Club-Camp для специалистов FitCurves (6 дней, 1–2 владельца и 4 тренера);
  • обучение и сертификация на корпоративном тренинге для франчайзи FitCurves (5 дней, 1–2 владельца);
  • материалы «Беспрерывная система обучения с FitCurves». 

— Вы требуете, чтобы будущий франчайзи размещал клуб на определенной, ограниченной территории. Что имеется в виду?

— Каждый владелец имеет право развивать свой бизнес в границах определенной территории, где проживает не более 30 000 населения. За ним закрепляется это право на 10 лет, и мы, как компания, гарантируем ему защищенность и эксклюзивность.

— Процесс отбора потенциальных владельцев состоит из серии поэтапных собеседований. Как работаете с франчайзи?

— Владеть клубом может любой человек, который соглашается развиваться в предпринимательстве и лидерстве. Это могут быть как отдельные личности, так и семьи, которые должны непосредственно управлять им, поскольку мы не рассматриваем пассивных инвесторов в качестве кандидатов в партнеры. Важна любовь к здоровому образу жизни и людям. Стремление использовать бизнес как инструмент привнесения в общество перемен к лучшему.

Процесс отбора потенциальных владельцев и начало сотрудничества состоят из этапов. Первый — обращение, когда мы приглашаем на личную встречу для обсуждения перспектив сотрудничества, презентации наших бизнес-возможностей и программы поддержки. Далее — соглашение, когда мы подписываем договор на 10 лет, тем самым утверждая наши намерения о взаимном сотрудничестве. Владелец получает полный бизнес-пакет: книгу золотых стандартов FitCurves, видеоматериалы по всем внутренним процессам, корпоративный кодекс, бренд-бук, книгу «Уникальный маркетинг», план обучения и pre-open сопровождения.

На третьей стадии утверждения от 8 до 12 недель мы совместно утверждаем местоположение клуба, его концептуальную и дизайнерскую подготовку, подбор персонала, программу подготовки к обучению, план поэтапного развития и решаем все вопросы, которые должны быть завершены до открытия.

Четвертая стадия — обучение владельца, менеджера и команды тренеров в «Академии FitCurves».

Потом во время недели открытия наш специалист работает в клубе: сопровождает, обучает, направляет работу команды на практике. Владелец получает маркетинговые кейсы: привлечение клиентов, продажи и первичное сопровождение тренировочного процесса.

Автор: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.