Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
АПИТУ лоббирует снижение предельной цены, не облагаемой налогами, со 150 до 22 евро
http://www.clker.com/
Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) готовит законопроект, которым предусматривается снижение предельной цены международных отправлений, не облагаемых таможенными пошлинами, со 150 до 22 евро. Логистические компании и интернет-магазины, работающие по модели cross-border, опасаются, что эта инициатива убьет их бизнес и ограничит свободу украинских потребителей
Законопроект, разработанный АПИТУ, еще нигде не зарегистрирован. В документе, копией которого располагает Retail Community, говорится, что эта инициатива призвана сократить объемы теневого импорта. Якобы стало массовым явление, когда недобросовестные предприниматели дробят партии и пересылают товары стоимостью до 150 евро международными почтовыми отправлениями с целью беспошлинного ввоза в Украину. Такие товары ввозятся для личного пользования, а в дальнейшем консолидируются в товарные партии и реализуются через торговые сети. По подсчетам АПИТУ, при снижении предельных цен доходы бюджета увеличатся как минимум на 4,7 млрд грн.
По словам регионального менеджера FedEx Александра Павлюка, увеличение поступлений в бюджет возможно только при сохранении действующего потока посылок, но при снижении предельной цены он значительно сократится. Снижение предельной цены увеличит нагрузку на таможенных инспекторов, необходимо будет расширять штат, поэтому нет гарантий, что бюджет выиграет от этой инициативы.
По словам Александра Павлюка, объем рынка международных отправлений оценивается в 7–12 млн посылок в год.
Директор юридического департамента «Мист Экспресс» Илона Коваль полагает, что данная инициатива существенно ущемляет права украинских граждан, которые должны иметь возможность свободно выбирать, где им покупать товары, а также ограничивает свободу компаний, которые работают в этом бизнесе: интернет-магазинов и почтово-логистических служб.
Андрей Ивасив, совладелец компании «Деливери», полагает, что при реализации этой инициативы международный трафик посылок уменьшится до нуля, а контрабандный трафик, с которым пытаются бороться авторы законопроекта, напротив, возрастет. Покупателю не просто нужно будет заплатить 20% НДС. Вырастет стоимость работы таможенного брокера и перевозчика. «Простота и легкость покупки в интернете будут утрачены, — считает Андрей Ивасив. — Сейчас пользователь заходит в интернет-магазин, делает покупку, заказывает доставку. Все это он делает, не вставая из-за компьютера. В случае реализации этого законопроекта ему нужно будет идти уплачивать НДС, общаться с декларантом (таможенным брокером) или самому становиться декларантом. Я воспринимаю эту инициативу, как желание местных игроков препятствовать развитию международной интернет-торговли».
Президент компании Unitrade Group Владимир Колодюк считает, что с помощью этой инициативы дистрибьюторы, входящие в АПИТУ, хотят монополизировать рынок, а представители международных вендоров хотят не дать возможность вывода на рынок конкурирующих продуктов.
Инициатива АПИТУ повлияет на бизнес, не связанный с ИТ-техникой и электроникой.
Генеральный директор интернет-магазина одежды Answear Виктор Супеев говорит, что принятие этого закона будет означать фактически закрытие бизнеса компании в Украине.
Независимый консультант cross-border e-commerce Ян Ружичка отмечает, что законопроект не приблизит украинское законодательство к законодательству ЕС, не обеспечит перекрытия теневых каналов импорта товаров в Украину и не увеличит поступления в государственный бюджет Украины. «Автор законопроекта должен более детально показать алгоритм расчетов, с помощью которых он получил цифры, которыми аргументирует в пояснительной записке», — добавляет Ружичка.
По его мнению, не совсем понятно, почему Ассоциация предприятий информационных технологий Украины в своих аргументах в пользу снижения предельной границы необлагаемых товаров в международных почтовых отправлениях со 150 до 22 евро всегда указывает на такие товарные группы, как обувь, одежда, еда, мебель, косметика.
Авторы: Юлия Белинская, Дарья Златьева