Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Управляющий партнер проекта IzSela.ua: «Ставим цель быть представленными во всех городах от 150 000 жителей»
Проект фермерских продуктов IzSela.ua на рынке более 5 лет. Сеть ориентируется на товары немассового производства. Среди поставщиков массовые производители присутствуют только в категориях, в которых фермеры и небольшие хозяйства не представлены. Управляющий партнер проекта Владимир Демяненко рассказал о стратегии компании и планах по развитию сети IzSela.ua
— Когда началась история вашего проекта?
— Идея проекта магазина фермерского магазина родилась в 2011 году у меня и партнера по бизнесу Михаила Ивонина. Все говорило о том, что назрела необходимость в проекте, который бы объединил натуральные, здоровые фермерские продукты и удобный формат доставки. Кроме того, моя жена ждала ребенка, и лично для меня проблема здорового питания стала особенно острой, а времени и желания ездить по разным магазинам и фермерским хозяйствам в поиске качественных продуктов не было.
От идеи мы быстро перешли к реализации: создали распределительный центр, нашли поставщиков, запустили производство домашней кухни. Практически сразу стало понятно, что для удобства клиентов необходим сайт, на котором можно будет сделать заказ. Поэтому уже через пару месяцев мы запустили интернет-магазин. На первом этапе розничного магазина не было. Работал только пункт самовывоза и при нем небольшое кафе домашней здоровой еды.
Для доставки вначале использовали службы такси. Но через пару недель стало ясно, что такси и хороший сервис доставки несовместимы. Поэтому мы организовали собственную курьерскую службу.
Проект очень быстро становился популярным. Настолько, что в 2013 году мы открыли по франшизе сеть Ауыл Берекесы (Изобилие из Аула) в Казахстане.
— Какова стратегия проекта и планы по развитию сети?
— Это сеть с собственными магазинами и франшиза. Планируем построить большую сеть магазинов и интернет-магазинов по всей Украине. Это будут собственные магазины, а также франшиза.
Начнем с крупных городов. Уже больше года успешно работает сеть магазинов IzSela.ua во Львове по нашей франшизе. Через месяц открывается второй магазин в Киеве и третий — во Львове. В будущем ставим цель быть представленными во всех городах с количеством жителей от 150 000.
В 2017 году планируем открыть всеукраинскую доставку продуктов IzSela.ua и таким образом охватить всех украинцев, которые смогут сделать заказы через интернет.
— Что сегодня представляет собой проект «Із села!»?
— Сегодня проект IzSela.ua — это большой магазин с кафе в центре Киева, на улице Прорезной, 21, магазин на улице Академика Вильямса, 5, и два магазина во Львове, а также полноценные интернет-магазины в этих двух городах. При этом в Киеве доставка, которая начнет свою работу с 25 августа, будет осуществляться в формате экспресс — за 90 минут с момента заказа.
Мы смело можем сказать, что у нас самый широкий ассортимент товаров фермеров и локальных производителей, который включает в себя практически всю потребительскую корзину украинской семьи — от продуктов питания и алкоголя до органической бытовой химии и косметики.
В магазине IzSela.ua на Прорезной, 21, работает небольшое кафе здоровой пищи, меню для которого разработал повар Юрий Сим, известный своим проектом TSUPoSH. Все блюда — из тех же фермерских продуктов, что и на прилавке. Для соседних офисов предусмотрена возможность заказа доставки завтраков и обедов.
Мы акцентируем внимание на том, что проект IzSela.ua — это не только лучшие украинские фермеры и производители, но и инновационный проект. Мы работаем на FTLP (FMCG Trading & Logistic Platform — платформа собственной разработки, основанная на реальных потребностях и нашей экспертизе в продуктовом ритейле. По сути, наша FTLP — это полноценная автоматизированная система управления всем предприятием. Система включает в себя модули для каждого бизнес-процесса в любой FMCG-компании: управление ассортиментом и снабжением, складской учет товаров и тары, касса, сборка заказов, логистика, в том числе мобильное приложение для курьеров, CRM, кол-центр, управление контентом интернет-магазина, функционал учета и мотивации кадров и программ лояльности для клиентов.
Система рассчитана как на работу с небольшим магазином, так и на обеспечение процессов большого распределительного центра, который обрабатывает несколько сотен заявок в день. При этом в системе учтены все особенности реализации продуктов группы «фреш».
— Кто ваши поставщики?
— Среди поставщиков есть как уже известные локальные производители, так и эксклюзивные маленькие хозяйства из разных регионов Украины, которые больше нигде не представлены в Киеве.
В ассортименте много мясной и молочной продукции со сроком реализации от трех до семи дней, поэтому поставки в магазин практически ежедневные.
В магазине IzSela.ua также представлены импортные товары, но только в тех категориях, которые по объективным причинам не могут производиться в Украине. Например, оливковое масло или вина из определенных сортов винограда. Но при этом можно попробовать итальянские или грузинские сорта сыров родом из Винницкой и Тернопольской области.
Отдельно стоит упомянуть об алкогольной линейке. В киевском магазине представлены лучшие украинские винодельни, производители пива и даже виски, а также качественные напитки иностранных производителей.
— Как вы выбираете поставщиков и какие выдвигаете к ним требования?
— Мы тщательно отбираем производителей. С одной стороны, выбирали продукты немассового производства, с другой — старались представить разных производителей в каждой категории товаров.
У нас одинаковые требования для всех поставщиков. Вся продукция выращена и изготовлена без искусственных консервантов, химикатов и добавок. Наши менеджеры по ассортименту выезжают на фермы и производства, лично дегустируют всю продукцию. Конечно же, мы запрашиваем у поставщиков весь стандартный набор документов на продукцию.
Кроме того, через кол-центр мы поддерживаем обратную связь с покупателями и оперативно реагируем на все вопросы, если они возникают.
— Как работает логистика компании? Как вам удается осуществлять поставку «день в день»?
— В Киеве мы используем гибридную систему логистики: собственная курьерская служба совместно со сторонними сервисами доставки. Это позволяет гибко реагировать на пике заказов и обеспечить экспресс-сервис — доставка за 90 минут.
— Какой у вас формат магазинов?
— Есть четыре основных формата, которые мы предлагаем по франшизе. Это собственно интернет-магазин со складом и распределительным центром, большой магазин с винным отделом и кафе здоровой еды площадью от 150 кв. м, средний магазин с винным отделом или кафе площадью 100–120 кв. м, средний магазин площадью 40–50 кв. м, маленький магазин площадью 20–30 кв. м.
— Сколько у вас товарных позиций в ассортименте?
— От 700 до 2 500 позиций в зависимости от формата.
— Какую долю занимают товары немассового производства?
— Мы ориентируемся прежде всего на товары немассового производства. Среди наших поставщиков массовые производители присутствуют только в категориях, в которых фермеры и небольшие хозяйства не представлены. Например, это производители воды. Но, безусловно, мы работаем только с теми, кто гарантирует выполнение наших высоких требований к качеству продуктов.
В целом вместе с импортом доля товаров массового производства не превышает 30%.
— Какие инвестиции в открытие торгового объекта? Какой срок окупаемости магазина?
— Размер инвестиций в открытие зависит от формата торгового объекта. Для среднего формата сумма около 1 млн грн. Окупаемость также зависит от формата. От шести месяцев до года. Выход на рентабельность — в срок от двух до шести месяцев.
— Как бы вы описали ваших покупателей? И почему покупатели выбирают вашу сеть?
— Наши покупатели — это люди, которые хотят потреблять здоровые продукты каждый день. А также те, у кого нет желания тратить время на покупки в офлайн-магазине при высоких требованиях к качеству продуктов.
— Какой средний чек покупки? Сколько в среднем товаров в корзине?
— 150–250 грн в офлайн-магазине, 700 грн — в онлайне. В среднем 5 товаров в офлайн-магазине, 25 — в онлайне.
— Какая доля продаж в онлайне? Как вы считаете, в вашем сегменте будут преобладать онлайн- или офлайн-продажи?
— Сейчас продажи в онлайне и в офлайне практически на равных. Но со временем ожидаем рост онлайн-продаж.
— Как вы думаете, что ожидает рынок органических продуктов?
— Этот рынок очень перспективный. Ожидаем, что будет и дальше расти.
— Видите ли вы перспективу открытия в небольших городах, где преобладают люди, у которых есть приусадебные участки?
— Безусловно, перспектива работы магазинов IzSela.ua в городах с населением от 150 000 жителей есть, но в микроформате — маленький магазин 20–30 кв. м без винного отдела.
Автор: Александр Шокун