Должны ли мы потреблять слишком много?

26.07.2016
1948

bodyroom.ru

Книги, которые говорят людям, что нужно выбросить почти все, чем они владеют, становятся бестселлерами и дают стимулы для духовного роста. Это хороший признак того, что мы потребляем слишком много. Но трудно применить эту идею, когда огромное количество семей даже в странах с одними из самых прочных в мире экономик с трудом сводят концы с концами

Домашние хозяйства еще никогда не располагали таким количеством материальных благ, тем не менее люди постоянно озабочены состоянием экономики и испытывают чувство безысходности.

Потребности людей постоянно возрастают, но доходы многих из них не соответствуют запросам.

Однако нет никаких сомнений в том, что жизненный уровень растет. Люди всего мира, всех уровней дохода живут дольше, имеют больше свободного времени, пользуются большим количеством предметов роскоши, чем когда-либо в истории. Помните — всего лишь 30 лет назад кондиционер был роскошью? А сейчас он рассматривается как необходимость.

Доля американских домохозяйств с бытовой техникой

Многие из этих товаров стали дешевле, чем раньше, но другие, возможно, более важные вещи все еще остаются относительно дорогими — образование и здравоохранение.

Это касается не только бедных и среднего класса, которые чувствуют себя подавленными, когда должны платить за все это. Ряд состоятельных людей утверждают, что не могут себе позволить удовлетворить свои потребности. Бедные и средний класс живут в непростое время. Их зарплаты практически не изменились.

Примечательно то, что неравенство в доходах сказывается на товарах недлительного пользования, таких как продукты питания, а вот товары длительного пользования стали более доступными для всех.

На графиках ниже показаны уровни обеспеченности бытовой техникой американских семей, живущих за чертой бедности, и семей с высоким доходом.

Доля американских домохозяйств с кондиционерами в зависимости от дохода семьи

Доля американских домохозяйств с посудомоечными машинами в зависимости от дохода семьи

Доля американских домохозяйств с компьютерами в зависимости от дохода семьи

Не только предметы роскоши становятся частью американского государства и скупаются в больших количествах. В начале 1980-х у 40% бедных семей не было цветного телевизора. Сейчас почти 70% бедных семей имеют по меньшей мере два.

Доля американских домохозяйств с 2+ цветными телевизорами в зависимости от дохода семьи

Почему же так много недовольства? Ведь экономисты предполагают, что вещи и свободное время делают людей счастливыми, а сейчас и того и другого достаточно. Проблема может быть в том, что люди не чувствуют стабильности. Возможно, американцам нравится иметь много вещей, но только если они знают, что смогут продолжать покупать их. А между увеличением потребления и доходов у американцев сократились сбережения. В 2013 году средний показатель баланса финансового актива среднего заработка американцев (в том числе накопительных пенсионных счетов) составил всего $5 500.

Средние финансовые активы американских домохозяйств со средним доходом:

Жизнь американцев казалась прекрасной в 1980-х без кондиционера, интернета, телевизора с плоским экраном или частных школ. Ключевой вопрос: так ли необходимо домохозяйствам бездумно тратить деньги на ненужные вещи? 

Легко судить покупательские привычки других семей, но некоторые предметы роскоши становятся все более необходимыми. Глобальная технологизация означает более конкурентную экономику. В прошлом вы могли быть счастливы, если имели возможность отправить ребенка в школу возле дома или покупать ему дешевые пластиковые игрушки. Теперь, получив плацдарм на экономической лестнице, вы мечтаете о доступе к престижным учебным заведениям и арсеналу электроники.

Но что трудно обосновать, так это потребность в нескольких телевизорах, когда, по оценкам Федерального резерва, почти половина американцев не может сразу выплатить $400 без кредита или без того, что бы что-то продать.

Источник: qz.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.