Руководитель сети магазинов HOLZ: «Бизнес-модель и бизнес-процессы закладываются под мультиканальность»

08.06.2016
3422

Розничная сеть напольных покрытий и дверей Holz открыла салон в Киеве и планирует открыть в столице еще два магазина. О концепции компании рассказал руководитель сети HOLZ Сергей Болдаев 

— Какая концепция вашей компании?

— Компания Holz — новая специализированная розничная сеть напольных покрытий и дверей. Наша цель — это национальное лидерство в данных категориях товаров, а также формирование культуры потребления в специализированном ритейле. Приоритетным для нас есть обслуживание розничного покупателя. В то же время бизнес-модель нашей сети учитывает сотрудничество с дизайнерами, архитекторами и корпоративными клиентами.

— Какова структура вашего ассортимента? Сколько поставщиков представлено? Сколько из них зарубежных?

Мы открыли салон в Киеве площадью около 500 кв. м, который обеспечивает широкий ассортимент напольных покрытий и дверей, дает возможность выбора, наглядной демонстрации качества на специально подготовленных демонстрационных образцах. В магазине представлено 115 моделей дверей, около 400 видов напольных покрытий, множество необходимых аксессуаров. В общем это 48 торговых марок, из них 32 — зарубежные. На сайте магазина есть возможность выбрать более 1 000 моделей дверей и более 500 видов напольных покрытий.

— Какие результаты работы онлайн-магазина: сколько заказов выполняете в месяц, какая самая востребованная категория, какой средний чек в популярных категориях?

— Это очень хороший вопрос. В нашей отрасли есть абсолютно противоположные мнения по поводу продаж дверей и напольных покрытий через онлайн. Мы анализируем тренды и не противостоим им — поэтому большой упор делаем на онлайн в том числе.

Результатами сможем поделиться позже — когда будет информация за более долгий промежуток времени. Сейчас эти данные ни о чем не говорят.

— Как вы выбираете локацию для открытия и почему не рассматриваете ТРЦ?

— При выборе локации мы берем во внимание более 10 критериев. Основными из них являются удобное месторасположение для нашего сегмента покупателей, а также наличие «якорей», формирующих трафик. Вопрос об открытии в ТРЦ находится на стадии изучения. Для этого нужно провести маркетинговые исследования.

— Кто ваши конкуренты и почему ваша бизнес-модель более конкурентная?

— Наши конкуренты — это системные компании, которые продают аналогичные группы товаров и предоставляют подобный профессиональный сервис. На сегодняшний день предложение на рынке на такие товары, как двери и напольные покрытия, более чем превышает спрос, и основное конкурентное преимущество, которое используют большинство компаний, — это снижение цены.

А вот магазинов, которые предоставляют превосходный профессиональный сервис для потребителя, к сожалению, единицы.

Возвращаясь к вашему вопросу о конкурентоспособности нашей бизнес-модели, отвечу следующее: одна из наших основных целей — быть лучшей профессиональной сервисной компанией в нашей отрасли. Мы в это понятие закладываем абсолютно исчисляемые показатели и, думаю, мы сможем ими поделиться через некоторое время.

— Какое направление развития приоритетно для вашей компании: онлайн или офлайн?

— На мой взгляд, эти два направления дополняют друг друга, мы смотрим на них, как на единое целое, позиционируя себя как мультиканальный ритейл. Бизнес-модель и бизнес-процессы изначально закладывались под мультиканальность.

— Какие планы по развитию на ближайший год? 

— У нас очень амбициозные планы. И так называемый кризис в нашей стране нам в этом помогает. В то время, когда многие компании ждут и наблюдают, мы рискуем и действуем. Если смотреть на этот год, мы имеем две приоритетные цели: открыть еще два магазина в Киеве и протестировать все бизнес-процессы. Это позволит нам в следующем году активно масштабировать сеть на территории Украины.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.