Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Не OK. «Фокстрот» отказывается от развития интернет-магазина 5оk
kp.ua
Группа компаний «Фокстрот» отказывается от развития интернет-проекта 5оk. С начала года компания перестала вкладывать средства в интернет-проект и направляет усилия на развитие основного бренда — интернет-магазина Foxtrot.com.ua. Сейчас 5оk работает как онлайн-витрина и существует за счет органического трафика
Информацию о том, что «Фокстрот» больше не инвестирует в развитие интернет-магазина 5оk, корреспонденту Retail Community рассказали сразу несколько участников e-commerce рынка, а также один из топ-менеджеров компании «Фокстрот». «Решение не развивать проект было принято в компании в начале 2016 года: были отключены платные каналы трафика и проект используется как витрина. Компания все усилия (и организационные, и ресурсные) направляет на развитие основного канала продаж — интернет-магазина Foxtrot.com.ua, — сообщил топ-менеджер из «Фокстрота». — При этом, если сравнить данные продаж I квартала 2016 года с аналогичным периодом 2015-го, продажи интернет-магазина «Фокстрот» выросли больше чем в 2,5 раза в гривневом эквиваленте». В пресс-службе компании отказались от официальных комментариев.
По словам одного из топ-менеджеров сети-конкурента, год назад 5оk вошел в зону безубыточности. «Почему проблема возникла сейчас? Два месяца назад 5оk переехал на новый движок, был изменен дизайн, из-за чего упал органический трафик и они потеряли самую дешевую долю продаж. Остался платный трафик, который также отключили, и продажи снизились до минимального уровня, за счет которого они и выживают», — говорит он.
По мнению руководителя интернет-магазина крупной офлайн-сети, 5оk — это неизвестный бренд, который может продолжать работать только при условии инвестирования в рекламу. Руководитель онлайн-направления другой сети отмечает, что, скорее всего, «Фокстрот» начинает сокращать другие интернет-проекты и развивает основной сайт. «5оk они запустили, когда им нужно было конкурировать по ценам с «Розеткой» и для того, чтобы не «откусывать» от своих продаж в «Фокстроте», для чего и было выбрано другое название. Задача создания — разделить имиджевые проекты: «Фокстрот», который продает дороже, и 5оk — дешевле. Логики развивать этот проект дальше сейчас нет», — считает эксперт.
Никто из спикеров информации о полном закрытии не подтвердил — проект будет существовать на органическом трафике с сокращенным штатом: из проекта уволились руководитель отдела логистики, менеджеры по продажам, маркетингу. По словам директора другого крупного интернет-магазина, команду 5оk частично уволили, частично перевели в «Фокстрот».
Вариантов, как будет дальше развиваться проект, немного. Один из топ-менеджеров говорит, что компания может перевести трафик на «Фокстрот», как это было в случае с Fotomag и Fotos. Один из бывших менеджеров компании уверен, что проект закрываться не будет, а останется дополнительным каналом, так как органический трафик в любом случае есть и продажи нужно будет обслуживать. «Компания поступательно перейдет к тому, что не финансирует этот проект, а обслуживание витрины может происходить за счет ресурсов другого проекта», — считает управленец.
Руководитель интернет-направления другой компании техники и электроники считает, что проект могут и продать. В этом случае, по его мнению, покупателями вряд ли станут крупные проекты-конкуренты, скорее всего — мелкий бизнес.
Интернет-магазин 5оk основан в 2007 году. Проект является интернет-подразделением компании ООО «Сав-Дистрибьюшн», которая управляет торговой сетью «Фокстрот. Техника для дома». В группу компаний «Фокстрот», учредителями которой являются Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев, входят интернет-проекты 5оk, «Фоксмарт», «Фокстрот», Sokol.ua.
В апреле 2016 года трафик 5оk, по данным SimilarWeb, достиг минимального значения за последние полгода — 0,4 млн просмотров. Для сравнения: в марте было 0,6 млн просмотров, в феврале — 0,9 млн. Игроки на рынке отмечают, что волноваться в подразделении начали год назад: менеджмент был недоволен продажами. По открытым данным в интернете (тендер на услуги), конверсия проекта 5оk в 2014 году составляла 1,7–1,8%.
В 2013 году в ТРЦ Ocean Plaza был открыт шоу-рум 5ok и центр выдачи товара. Аналогичные шоу-румы планировалось открыть в других городах-миллионниках. Но что-то пошло не так: на сегодня центр выдачи на сайте указан один — в Киеве на Дорогожицкой.
В рейтинге лидеров сегмента «Электроника и бытовая техника» по онлайн-продажам в 2014 году, по данным исследования УАДМ, «Фокстрот» занимал долю в 6,6%, «Фоксмарт» — 1,1%, Sokol — 2,3%. Доля 5оk, скорее всего, составляла менее 1% и вошла в остальные 10%. По оценке УАДМ, объем сегмента e-commerce «Электроника и бытовая техника» по итогам 2014 года составил $750 млн. В 2015 году, по данным Prom.ua, общий объем украинского рынка электронной коммерции вырос на 32% по сравнению с прошлогодним показателем — до 25 млрд грн.
За первое полугодие 2014 года выручка сети «Фокстрот» составила 2,8 млрд грн. Консолидированная чистая выручка группы компаний в 2013/2014 году (по 31 марта 2014 года) составила $1,013 млрд.
По состоянию на май 2016 года в Украине насчитывается 165 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 89 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет около 160 000 кв. м./
Автор: Дарья Златьева