Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Cеть студий одежды Vovk увеличится на 10 магазинов до конца года
![](/media/news/1100-s-crop-w/00/04/4160/13282348_1191477214246536_162955532_o-7462.jpg)
Татьяна Семенченко на Форуме New Comers(слева)
Основательница украинского бренда Vovk Татьяна Семенченко на панельной дискуссии «Made in Ukraine — возможности и перспективы развития концепций» Форума новой торговой недвижимости New Comers рассказала о планах по экспансии сети в Украине и за границу
Основателями бренда являются супруги Татьяна и Виталий Семенченко. Татьяна со школы шила одежду, изначально отшивала ее под заказ и продавала через социальные сети. Только после того как накопился капитал, достаточный для открытия небольшой торговой точки, поскольку компания не использует заемные банковские средства, Татьяна и ее супруг Виталий открыли небольшой магазин в Вышгороде. Дальше открыли точку уже в торговом центре, а в 2013 году был открыт первый магазин в Киеве, в подземном переходе на станции метро Льва Толстого. Открытие совпало с событиями на Майдане: Татьяна признается, что иногда приходилось на ночь вывозить товар из магазина, чтобы утром его снова возвращать. Но, несмотря на события в стране, весной киевляне все равно пришли за одеждой. «Изначально мы работали на аренду, но благодаря хорошему трафику людей нас заметили и запомнили», — вспоминает Татьяна.
Полтора года назад был произведен ребрендинг: изменился интерьер, магазины стали студиями, продавцы-консультанты — стилистами.
Сегодня сеть состоит из 9 студий, которые работают в сегменте «средний», «средний минус». По словам Татьяны Семенченко, 99% новых моделей продаются в течение 3–4 недель. «Сезонные сейлы мы не делаем — работаем в формате Fast Fashion: произвели — продали. Коллекция весна/лето начинает отшиваться с января и постепенно появляется в студиях — по 3–4 модели в неделю», — рассказывает основательница бренда.
Компания размещает заказы на пошив одежды на фабриках на условиях подряда. Vovk сотрудничает с 4 швейными предприятиями и имеет собственный цех, который уже в июне будет расширен в два раза — до 750 кв. м. В дальнейшем, по словам Семенченко, собственные производственные площади вырастут до 2 000 кв. м. За полгода штат компании увеличился в три раза — теперь он насчитывает 300 сотрудников. Проблемы с поиском квалифицированного персонала, на которые жалуется большинство украинских производителей, в компании не возникают: работает специальная бонусная программа по зарплате, которая обеспечивает мотивацию для персонала.
С 1 июня компания перестает работать с оптом по Украине и начинает активно развивать собственный бренд. По словам Татьяны, это связано с желанием большего контроля над соблюдением условий продажи, цены. Поэтому было принято решение работать по франчайзингу, где партнеры обязаны будут работать по правилам компании. Пока франшиза предоставляется бесплатно — партнер просто выкупает коллекцию по акционной цене.
Компания планирует активную экспансию: до конца года будет открыто 10 магазинов в Киеве, Львове, Ровно, Виннице, Ивано-Франковске, Житомире, Хмельницком. Через две недели в центре Одессы, в исторической части города, открывается студия площадью 93 кв. м. Еще через неделю двухэтажный магазин появится в Днепре на Европейской площади. Открытия планируются и на стритритейле и в ТРЦ, главное — активный трафик.
Помимо этого, одежда бренда Vovk на условиях дропшиппинга представлена на площадке Laмoda, а через несколько недель весь ассортимент бренда появится на «Розетке».
За пределами Украины компания продолжает осуществлять оптовые поставки - достигнуты договоренности с партнерами в Голландии, Дубаях, Риге.
В Vovk с ноября 2015 года начали активное развитие интернет-направления: по словам Татьяны, результаты работы интернет-магазина равносильны продажам одной розничной торговой точки. Татьяна Семенченко отмечает недоверие к электронной коммерции среди украинских онлайн-пользователей. «Если на зарубежных сайтах заказал и просто ждешь доставку, то у нас необходим дополнительный прозвон, только после него следует заказ и доставка».
Компания планирует развивать бренд в Европе. «Мы уже работаем с баерами в Баку, в Германии. Планируем в ближайшее время открываться в Польше», — отмечает Татьяна Семенченко.
Автор: Дарья Златьева