Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Франшиза «ВК Експрес» стоит $75 500 (изменено)
franch.biz
Холдинг "Ритейл Групп" начинает продажу франшизы для супермаркетов в формате «магазин у дома» под брендом «ВК Експрес». Инвестиции в одну торговую точку составляют $75 500, срок окупаемости — два года.
По данным сайта franch.biz, стоимость франшизы «ВК Експрес» составляет $75 500, из которых $10 000 — вступительный взнос. Ежемесячно франчайзи будет платить рекламные отчисления в размере $1 000 в месяц. Требуемая площадь объектов должна насчитывать не менее 140 кв. м. Планируется открытие магазинов в разных городах Украины, но первое время они будут концентрироваться только в Киевской области.
Франчайзер обещает партнерам минимизацию издержек, затрат, документооборота при приемке товара за счет логистики, максимальную автоматизацию всех процессов, организацию электронного документооборота, маркетинговую поддержку, анализ продаж и мероприятия по увеличению выручки. Окупить инвестиции франчайзи сможет за два года. Франчайзер предоставляет товар на комиссию, в этом случае партнер не платит роялти, а получает комиссионное вознаграждение за товар. Размер комиссии составит 16% от выручки.
Директор Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос считает решение "Ритейл Групп" обоснованным и своевременным: "Компания существует давно, представлена в разных регионах страны и на сегодняшний день фокусируется на франчайзи в Киеве, поэтому сможет обеспечить ее полностью товаром". По словам Кривоноса, с развитием франчайзинга сети не уменьшают количество своих магазинов, для них это дополнительный способ покрытия, особенно в городах, в которых им ранее было неинтересно работать.
Лидером направления франчайзи среди продуктовых ритейлеров является сеть супермаркетов «Наш край», состоящая из 161 магазина, из которых 134 работают на условиях франчайзинга. Сеть развивает магазины двух форматов: "экспресс" с площадью от 50 до 150 кв. м и "магазин у дома" — от 150 до 300 кв. м. Размер роялти фиксированный (за метр), с магазина в 150 кв. м, по данным franch.biz, он составляет EUR525. Такие условия, как отсутствие первоначального взноса, взноса на рекламу, стартовые инвестиции от EUR10 000 и их возвратность в течение пяти месяцев, позволяют сети активно развиваться. В 2014-м было открыто 34 магазина и еще 10 планируется открыть до конца года. Как сообщил начальник отдела франчайзинга Андрей Терещенко, в планах на 2015 год — открытие еще 60 магазинов. Единственным препятствием для развития сети магазинов, работающих по условиям франчайзинга, Терещенко считает географические ограничения: компанию не интересуют магазины в Донецкой, Луганской областях и Крыму. "Если у нас и закрывались магазины (это были наши собственные), то это было только из-за отказа арендодателей продлить срок аренды", — говорит начальник отдела франчайзинга сети "Наш край".
Франчайзинг развивают также такие сети, как Novus, АТБ, Fozzy Group. По словам директора Ассоциации франчайзинга Андрея Кривоноса, франшиза всегда интересна локальному магазину, поскольку франчайзер берет на себя часть переговоров и подготовку всего ассортимента товаров. По его мнению, частыми проблемами, с которыми сталкиваются франчайзи, является не совсем удачное месторасположение магазина по отношению к распределительному центру, недостаточный анализ конкурентов и изменения пешеходных потоков. Несколько магазинов «Наш край» были закрыты в городе Киеве, из-за того что центральный офис находится в Луцке и им не всегда удавалось хорошо обслуживать и быть постоянно полезным для своего франчайзи в Киеве, но эта проблема исчезла, когда у них появилось больше магазинов, говорит Кривонос.
Автор: Дарья Златьева