Директор по развитию сети «Будинок іграшок»: «Чем потенциально больше людей будет посещать наш магазин, тем больше формат мы готовы предложить»

13.05.2016
4166

http://ihrashky.ua/

Национальная сеть магазинов игрушек «Будинок іграшок» открыла второй магазин сети KIDPARADE, где предлагает коллекции одежды и обуви известных европейских компаний. Директор по развитию сети «Будинок іграшок» Татьяна Лахтадыр рассказала о новом магазине, преимуществах открытия магазинов увеличенного формата и как изменились предпочтения потребителей с начала года

— Сколько магазинов сети «Будинок іграшок» открыто на начало мая и сколько вы открыли с начала года?
 
— На начало мая в сети «Будинок іграшок» насчитывалось 43 магазина. С начала года не было интересных предложений, потому пока только один магазин в Киеве, в ТЦ «Орнамент» на Виноградаре.
 
— Все ли новые магазины вы открываете в увеличенном формате? Как вы выбираете локацию, какие регионы для открытия магазинов?
 
— На данный момент у нас есть «наследие» — небольшие магазины, которые были открыты в начале формирования сети, им, как правило, более 8 лет. Это было время, когда не было такого выбора игрушек, какой существует на сегодняшний день, и для качественного магазина было достаточно 200 кв. м. На текущий период эффективными с точки зрения бизнес-модели для нас являются площадки около 500 кв. м, что позволяет сделать магазин удобным и представить широкий выбор лучших игрушек со всего мира.
 
 
— В чем преимущества таких форматов для вашей сети?
 
— Выбор формата зависит от качества торговой площадки, зоны охвата, оценочного профиля будущего покупателя, конкурентной ситуации и ряда других факторов. Но главное — это оценочный трафик. Чем больше людей потенциально будет посещать наш магазин, тем больше формат магазина мы готовы предложить.
 
— Вы открывали магазины в стрит-ритейле. Насколько оправдывает себя открытие таких магазино, в сравнении с открытием в ТРЦ? Требуют ли магазины дополнительных маркетинговых активностей?
 
— Стритовые магазины были открыты в тот период, когда в нашей стране не было достаточного количества качественных торговых площадок, не было профессиональных ТРЦ. Стритовые магазины требуют большего времени для формирования знания о магазине, для стабильности трафика и взаимодействия с клиентом. В ТРЦ эти процессы проходят быстрее во времени и дешевле.
 
— В ТРЦ «Аркадия» вы открыли магазин KIDPARADE. Это уже ваш второй магазин под этим брендом. Почему решили запустить новый формат? Какова его концепция? 

— KIDPARADE как бренд существует уже более трех лет. Он работает на ул. Малышко, 3д, в здании, где когда-то начала развиваться наша сеть «Будинок іграшок» — это был первый «Будинок іграшок» в 1998 году. Новый магазин предлагает коллекции одежды таких известных европейских компаний, как Mayoral (Испания), Bimbus, MEK, Pixel, Primigi (Италия), а также обуви Biomecanics, Garvalín, Agatha Ruiz de la Prada (Испания), Primigi (Италия). Это актуальные коллекции брендов для возраста от рождения до 16 лет.
 
— Какие планы по развитию магазинов KIDPARADE?
 
— На данный момент мы хотим оценить первые результаты работы нового магазина и только после этого принимать решение о дальнейшем развитии.
 
— Как изменился трафик и продажи в вашей сети в первом квартале 2016-го по сравнению с аналогичным периодом 2015 года? Как изменилась величина среднего чека в первом квартале 2016 года?
 
— Мы в прошлом году открыли 10 новых магазинов, что позволило нам увеличить общее количество наших клиентов. А средний чек вырос на 28%, что соответствует уровню инфляции в стране.
 
— Как изменились предпочтения потребителей в первом квартале 2016-го по сравнению с 2015 годом? Как ваша сеть реагирует на изменение потребительских предпочтений?
 
— Как и в других категориях, при покупке игрушек потребитель стал более избирательным и требовательным к качественным и функциональным характеристикам. Это рациональная и взвешенная покупка. Именно поэтому наша сеть — отличный выбор. У нас на все игрушки гарантированно есть все сертификаты соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, а наши консультанты всегда помогут в выборе и тестировании всех свойств товара.

— Какие планы по развитию на 2016 год?
 
— Будем радовать наших клиентов новыми открытиями.
 
Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.