Даг Хоуп, Emerald Expositions: «Ритейл больше, чем правительство. Это самая большая индустрия»

14.04.2016
1855

Во время выступления на Microsoft Envision Даг Хоуп, вице-президент Emerald Expositions, рассказал о том, где сейчас находится индустрия ритейла и потребительских товаров. Сегодня наш портал публикует первую часть доклада Дага

Прежде чем перейти к данным, я должен признать, что у меня есть огромная страсть к ритейлу с точки зрения покупательского опыта. Около 30 лет назад я был одним из двух основателей ведущего журнала о потребительском опыте Design and Technologies. Ритейлеры тратят $62 миллиардов в год на товары и услуги, которые не продают: это траты на освещение, сезонное и декоративное оборудование, то есть все, что вы видите in-store не для продажи. Двадцать пять лет назад мы запустили выставку GLOBALSHOP, которая стала и до сих пор является одной из ведущих выставок в США. На ней можно посмотреть все продукты, о которых мы рассказываем в нашем журнале. Мы называем нашу выставку вдохновением для фантазии дизайнера. 

Ритейл — это большая индустрия. Насколько большая? Впервые в 2016 году объем рынка ритейла достиг отметки $5 триллионов. Для сравнения, продажи новых и существующих продуктов в Америке в прошлом году составили $2 трлн. Государственный бюджет США в прошлом году составил $4 трлн. Цифры, которые вы видите, отслеживаются правительством каждые 30 дней. Причиной того, почему они отслеживают его так тщательно, является то, что ритейл больше, чем правительство. Это самая большая индустрия. В настоящее время в Соединенных Штатах Америки работает почти 3 793 000 магазинов, 90% из которых находятся в собственности независимых ритейлеров.

В США существует много торговых площадей — 1,3 млрд кв. м. То есть на каждого жителя США приходится 4,3 кв. м магазина. Двадцать пять лет назад, когда мы проводили первую выставку, этот показатель был 1,7 кв. м. И это число резко выросло на + 142% за последние 15 лет. Если вы читаете заголовки в газетах, последняя статистика покажется вам самой удивительной: 93% продаж осуществляются в физических магазинах. Почему так? Если вы посмотрите на заголовки, вы увидите, что 99% из них посвящены электронной коммерции, в то время как на самом деле доля электронной коммерции составляет лишь около 7,5% от общего объема розничной торговли в США. И рост e-commerce даже рядом не находится с ростом физических магазинов. На самом деле через два года, в 2018-м, e-commerce вырастет только примерно на $50 млрд, что составит всего 8% от общего объема рынка. Возможно, это объясняет, почему так много бывших чистых игроков e-commerce теперь строят физические магазины. Но важно понимать, что они делают это не только потому, что получают лишь 7% рынка, но и потому, что им необходимо создавать опыт.

Вовсе не секрет, что ритейл претерпевает изменения. В ближайшие четыре года мы будем видеть больше изменений в розничных каналах, чем видели в последние 50 лет. Вот несколько вещей, которые действительно меняют мировоззрение в мышлении отрасли розничной торговли.

  1. Изменение фокуса на пути к покупке. Ранее фокус был сосредоточен на всех вещах, которые вели к опыту в магазине, а теперь акцент делается на самом опыте покупки в магазине, поскольку это то место, где принимаются решения.
  2. Совершенно иная трактовка понятий «showrooming» и «webrooming».
  3. Осознание доминирования физических магазинов в долгосрочной перспективе.
  4. Сегмент одежды полностью меняется. Бывшие лидеры, такие как GAP или Fitch, разрушены fast-fashion компаниями наподобие H&M, Zara и Primark, которые растут быстрее, чем любой из этих бывших лидеров.
  5. Бумеры уступают дорогу миллениалам.
  6. Внезапное массовое использование устройств. Для сравнения, ритейлеры в течение 50 лет брали огромную кредитную карту и прикладывали ее к терминалу (или проводили через терминал), прежде чем адаптировали новую технологию магнитной полосы. А сегодня в руках каждого покупателя есть мощный компьютер. Имплементация технологии беспроводной транзакции занимает всего месяц. Понимаете? Гигантская индустрия с 3 793 000 магазинов может адаптироваться в течение месяца. Посмотрим, что произойдет через четыре года.
  7. Основа и причина изменений в ритейле состоит из 2 частей: технологии и демография.

Ключевые направления рынка ритейла:

- осознание того, что необходимо создавать новый, иной опыт покупки;

- привлечение нового, иного покупателя;

- необходима структура организации для поддержки новых разнообразных потребностей клиента;

- важность изменения мышления в организации.

Технологии направлены на максимально эффективное использование больших данных и маленьких устройств. И это просто необходимость, поскольку эти изменения востребованны. Если вы бэби-бумер, то в 2015 году вы оказались в меньшинстве. Миллениалы теперь № 1, и по большей части они уже окончили школу, работают и распоряжаются своими доходами совершенно иначе по сравнению с предыдущими поколениями. $5-триллионовая индустрия думает, что готова к ним. Не настолько хорошо.

В прошлом году Whole Foods поняли, что молодежь не покупает их продукты, поэтому они должны были сделать что-то с этим, чтобы выжить. Whole Foods создали новую сеть под названием «365». Продуктовые магазины расположены в основном в местах, где обычно собираются миллениалы, что увеличивает их ценность.

Смотрите 27-секундное видео, в котором Джеф Турнес, президент новой сети «365», рассказывает о компании:

 

Текст подготовила Анна Беленок

Партнер рубрики

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.