Результаты благотворительного реалити-шоу: миллион на операции и узнаваемость для «Цитруса»

24.11.2014
2829

 

Бизнесмен и шоумен Максим Бахматов месяц прожил в витрине магазина электроники «Цитрус» на Крещатике. Поставленная цель достигнута: собрано более миллиона гривен на операции детям с пороком сердца. Об акции рассказали практически все ведущие СМИ, что точно не навредит имиджу небольшой региональной сети.

Благотворительное реалити-шоу «Частичка сердца» стартовало 22 октября в магазине «Цитрус» на Крещатике в Киеве. Его основной участник, Максим Бахматов, обязался прожить в витрине 30 дней и за это время собрать различными способами 1 млн грн на операции 20 детям с пороком сердца. Проект проводится в партнерстве с Украинской биржей благотворительности, на сайте которой можно посмотреть историю пожертвований и получателей помощи.

Поначалу дела проекта шли так себе. За первую неделю удалось собрать всего около 50 000 грн. «Мы брали обязательство помочь двадцати конкретным детям, поэтому чувствовали моральную ответственность перед ними», — рассказывает директор по маркетингу сети «Цитрус» Виктор Шолошенко.

«Поначалу был не совсем понятен формат акции: почему в витрине?» — говорит CEO pr-агентства Newsfront Владимир Дегтярев. Постепенно проект набрал обороты, и в результате необходимая сумма была собрана на три дня раньше дедлайна. Бахматов решил не покидать витрину до конца акции и собрал еще 120 000. 

Деньги на проект волонтер собирал разными способами. В прошлом КВНщик, шоумен, основатель украинского Comedy Club Бахматов призывал через Фейсбук своих реальных и виртуальных друзей прийти в магазин и помочь лично либо сделать пожертвования на сайте. Подписчиков своей страницы Бахматов развлекал трансляциями своих спортивных тренировок в магазине, фотографиями и видео из-за стекла. Проект поддержали ряд бизнесменов, звезд, медиалиц и компаний. В частности, свои пожертвования сделали Лев Парцхаладзе, совладелец торгового центра Dream Town Гарик Корогодский, совладелец сети заправок «Кло» Вячеслав Стешенко и мэр Киева Виталий Кличко. Ряд компаний помогли с организацией благотворительных мероприятий. Всего за время проведения проекта выступили 50 спикеров, было задействовано около 100 волонтеров. Акция завершилась концертом групп O.Torvald, Bahroma, Kryhitka.

Проект получил широкую поддержку СМИ: по подсчетам Шолошенко, о «Частичке сердца» сделано около 400 упоминаний в прессе. О шоу рассказали телеканалы «Украина», СТБ, ICTV. Несмотря на то что на телевидении действует запрет на бесплатное упоминание брендов в сюжетах, Шолошенко доволен результатами. «Даже когда говорят «магазин электроники напротив Бессарабки», это уже много», — отмечает он.

На момент выпуска этой статьи, по данным УББ, на «Частичку сердца» было собрано 1,1 млн грн, донорами проекта стали 2015 человек. Окончательные результаты будут озвучены на пресс-конференции 25 ноября. Для региональной сети электроники «Цитрус», у которой в Киеве всего два магазина, благотворительный проект оказался неплохим способом заявить о себе. 

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.