В 2015 году украинский косметический рынок вырос на 24,6%

01.04.2016
3050

В 2015 году украинский рынок товаров красоты и средств по уходу за собой вырос в денежном выражении на 24,6% по сравнению с 2014 годом и составил 30,2 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Euromonitor International. При этом компании AVON в Украине удалось превысить темпы роста рынка. В результате AVON третий год подряд стал брендом №1 на косметическом рынке Украины. Кроме того, в 2015 году компания увеличила свою долю на рынке прямых продаж с 30 до 34%

«Примечательно, что по результатам 2015 года все категории украинского косметического рынка в денежном выражении выросли. Однако лидерами по темпу роста стали категории «декоративная косметика» и «уход за кожей», которые увеличились на 28,9 и 28,5% соответственно», — отметила генеральный директор AVON в Украине и Грузии Карина Таковенко. — При этом в категории «уход за кожей» активнее всего росли продажи средств по уходу за кожей лица, и особенно сегменты для очищения и увлажнения, а в категории «декоративная косметика» наиболее динамичный рост продемонстрировала продукция для макияжа губ».

В структуре спроса на косметическом рынке Украины наибольшую долю — 31,8% — занимает категория «средства личной гигиены», которая включает: средства для ванны и душа, дезодоранты, мужской уход, детский уход и депиляторы. По словам Карины Таковенко, в Европе и мире в целом эта категория также на первом месте. «Однако если в мире на втором месте — категория «уход за кожей» с долей 25,9%, то в Украине — уход за волосами с долей 19,6%. А категория «уход за кожей» у нас на третьем месте с долей 18,4%. Еще 13,6% занимает декоративная косметика, а парфюмерия — 11,6%», — дополнила генеральный директор AVON в Украине и Грузии.

По данным Euromonitor International, на мировом косметическом рынке постепенно растет доля премиум-продукции, и сейчас она составляет 27%. В то же время, по словам г-жи Таковенко, за последний год украинки не изменили свои предпочтения — доля продукции масс-маркет в Украине даже увеличилась с 91,3 до 91,6%.

Рассказывая о секретах успеха AVON в Украине, Карина Таковенко отметила: «В 2015 году нам удалось не только превысить темп роста рынка в денежном выражении, но и в среднем на 8–9% увеличить количество проданных единиц в таких категориях, как декоративная косметика, средства по уходу за кожей и средства по уходу за волосами. Широкий ассортимент продукции — наше сильное конкурентное преимущество, но хочется особенно отметить важную роль в портфолио компании наших «продуктов-хитов». Это семь лидеров продаж в своих категориях, популярность которых проверена временем и которые мы по праву называем «Объектами желания миллионов». К примеру, каждую минуту в Украине продается одна тушь «СуперШок», а каждый час — 40 помад AVON «Ультра». Кроме того, мы стараемся предлагать наиболее привлекательные цены на 10 самых популярных и часто используемых косметических продуктов в каждом нашем каталоге, что поддерживает постоянный интерес клиентов к продукции AVON».

На сегодняшний день портфель компании AVON представлен такими категориями, как парфюмерия (39% в портфеле компании), декоративная косметика (20%), средства по уходу за кожей (10%), средства личной гигиены (15%), средства по уходу за волосами (7%), товары для дома и аксессуары (9%).

«Мы уверены в перспективности косметического рынка Украины, поэтому продолжаем инвестировать в ключевые для нас категории: декоративную косметику и парфюмерию, а также в непрерывное усовершенствование сервиса и развитие наших представителей. При этом мы внедряем новые более эффективные инструменты. Например, вместо аудиторных тренингов мы запустили Smart City — современную онлайн-платформу для проведения вебинаров и тренингов. Кроме того, digital-эра открыла для нас новые возможности, чтобы извлечь максимум из нашей 130-летней экспертизы в социальных продажах теперь уже в цифровом мире», — рассказала Карина Таковенко о стратегии компании AVON в Украине.

/AVON — компания, которая на протяжении 130 лет работает для женщин. AVON предлагает свою продукцию в 70 странах мира через 6 млн независимых покупателей. Продуктовый портфель компании включает такие категории, как декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, мужские и женские аксессуары, товары для дома и пр. Компания AVON продвигает на косметическом рынке ряд брендов, в числе которых Avon Color, Skin-So-Soft, Advance Techniques, Avon Naturals, AVON Nutra Effects, а также бренд стоимостью $1 млрд — антивозрастную серию премиум-класса для ухода за кожей — ANEW. Компания AVON является одним из учредителей Ассоциации прямых продаж, которая представляет индустрию прямых продаж в мире и в Украине./

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.