Татьяна Носовская, СЕО Nosovski: «Украинский покупатель готов к покупкам в нашем сегменте с помощью интернета»

01.03.2016
3821

Татьяна Носовская

Сейчас NOSOVSKI представлен двумя магазинами премиального нижнего белья в Днепропетровске и интернет-магазином. Основательница компании Татьяна Носовская рассказала, какие особенности продажи белья в премиум сегменте через онлайн канал и почему открытие шоу-рума в Киеве всего за три месяца увеличило продажи интернет-магазина в три раза.

 Что представляет собой проект NOSOVSKI?

 NOSOVSKI — сеть магазинов, представляющих лучшие марки нижнего белья, одежды для дома и качественного отдыха. Это около 50 брендов с трех континентов, тщательно отобранных командой профессиональных байеров, для удовлетворения спроса самых требовательных покупателей. У нас большой опыт в этой области: первый магазин NOSOVSKI открыл свои двери для клиентов в Донецке 15 лет назад, в разное время по Украине действовало семь магазинов под нашим брендом. NOSOVSKI в 2016 году — это два магазина в Днепропетровске, крупнейший в Украине интернет-магазин нижнего белья премиального сегмента, а также шоу-рум NOSOVSKI.com в Киеве, на Печерске. Последний открыт совсем недавно — в ноябре 2015 года.

 Почему открыли новую точку именно в формате шоу-рума, а не стандартного магазина?

 По факту получается, что наше креативное пространство на Печерске — это своеобразное сочетание первого и второго. Шоу-рум интернет-магазина создавался для клиентов, которым нужно дополнительное время и уверенность для совершения покупки. Выбрав любое понравившееся изделие на NOSOVSKI.com, его можно бесплатно отправить для примерки в шоу-рум. Здесь можно также примерить любой товар из представленного ассортимента, осуществить оплату заказанных на нашем сайте изделий.

 По площади шоу-рум отличается от ваших розничных магазинов?

 Если говорить исключительно о торговом пространстве, NOSOVSKI в галерее красоты CASCADEPLAZA в Днепропетровске — это 150 кв. м, магазин в GUDBAY outlet center — 10 кв. м, шоу-рум в Киеве занимает около 40 кв. м. «Simple & Stylish», — говорят наши друзья. Пространство создано в ритме современной жизни и для современных людей. Современный человек, космополит, не готов к компромиссам в комфорте и качестве, разбирается в трендах, но не следует им слепо. Над дизайном проекта шоу-рума работал архитектор Анатолий Росковшенко. Сейчас в центре моего внимания интернет-магазин. Здесь представлен полный ассортимент форм, размеров, именных марок и марок не таких известных, но специализированных в своем сегменте.

 Какой процент оборота формирует интернет-магазин?

 Процент пока не так высок, как хотелось бы. На сегодняшний день речь идет об объемах, равных 20% оборота. Мы чувствуем большой потенциал данного направления, потому где-то шесть месяцев назад начали активно заниматься его продвижением. Изначально, пять лет назад, проект открывался как виртуальная витрина для нашей офлайн-розницы. С тех пор мы видим положительную динамику роста продаж, что дало понять: украинский покупатель готов переходить к покупкам в нашем сегменте с помощью интернета.

 Интернет-магазин представляет собой проект премиум-белья? Какова стоимость белья?

 В NOSOVSKI мы работаем с очень широким ассортиментным и размерным рядами. Для нас в первую очередь важны высокое качество ткани и кроя, затем — образ, дизайн и оригинальность. Минимальный ценовой сегмент категории «премиум» для комплекта белья составляет около 2 000 грн. Речь идет о марках Heidi Klum, Hanky Panky, Pleasure State Myfit. Больший выбор стартует от 3 500 грн, например, можно подобрать белье Stella McCartney, комплект французской марки LOU.

 В розничных точках такой же ассортимент, как и в интернет-магазине?

 Да, конечно, в NOSOVSKI.com клиент видит все доступные размеры и цвета изделий. Наш сайт — это своего рода консолидированная витрина, которая показывает, что доступно к заказу на наших складах и в магазинах.

 На сколько открытие шоу-рума увеличило интернет-продажи?

 Уже увеличило в три раза, притом что мы открылись в конце ноября. Психологический комфорт очень важен: клиентам нужно понимать, что у виртуального магазина есть лицо. Это своеобразный якорь для укрепления доверия на этапе первой покупки: существует место, куда можно обратиться с вопросом, прийти за консультацией в отношении выбора. Так клиент активнее решается на покупку. Кроме того, здесь удобно примерить понравившееся изделие и, если нужно, произвести обмен.

 Какой ассортимент представлен в аутлете? Насколько он рентабелен?

 На 10 кв. м размещаются дисконтированные коллекции прошедших сезонов. Учитывая специфику сегмента, в котором мы работаем, несмотря на маленькую площадь магазина, в аутлете достаточно большой ассортимент товара — каждое изделие занимает минимум пространства. Рентабельность данного проекта для нас не стоит на первом месте. Эта торговая точка, в первую очередь, — место, где мы успешно реализовываем коллекции прошлых сезонов.

 Как сказался кризис на спросе покупателей?

 Безусловно, клиенты стали более чувствительны к цене, уменьшилось количество спонтанных покупок. Уже около двух лет мы наблюдаем несколько тенденций в покупательском поведении. Часто клиенты отдают предпочтение менее дорогому белью, при этом выбирая что-то более яркое и образное. Клиент ищет комплект, который удивляет, дарит новое впечатление. В этой связи есть рост продаж цветного белья и изделий с принтом — того, что создает определенное настроение.

Записала Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.