Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2016 году сеть магазинов «ЛотОк» увеличится больше, чем в два раза
astor-ua.com.ua
Сеть работает в киевском регионе и насчитывает 47 магазинов. Первый магазин «ЛотОк» был открыт пять лет назад. Директор по маркетингу и стратегическому развитию торговой сети «ЛотОк» Ольга Школьная в блицинтервью рассказала о стратегии развития магазинов в 2016 году
— В каком формате работаете — магазин у дома?
— Торговая сеть «ЛотОк» — это сервисные магазины у дома. Магазины локализованы в жилых массивах и нацелены на удовлетворение ежедневных покупательских потребностей в продуктах питания.
— В каком регионе Украины представлены?
— Основная представленность торговых площадок в Киевском регионе. Также есть магазин в городе Шепетовка Хмельницкой области.
— Какова площадь магазинов?
— Площадь магазинов от 100 кв. м до 800 кв. м.
— Какой ассортимент? Чем отличаетесь от конкурентов?
— Базовый ассортимент основного формата насчитывает 4 000–5 000 артикулов. Мы постоянно работаем над его оптимизацией. Учитываем все факторы: локация торговой площадки, потребительские предпочтения и так далее. А благодаря широкому выбору технических решений в организации собственных производств непосредственно на торговой площадке мы не упускаем возможности самим формировать потребности покупателей. В наших планах — развивать уникальные категории.
— Как менялись предпочтения покупателей в 2015 году и как на них реагировали?
— На основании статистических данных продаж можно сделать вывод о падении потребительской способности. Падение связанно не так со снижением способности, сколько с утратой интереса к процессу покупки. Для нас всех уже давно покупка продуктов питания перестала быть «праздником», скорее, это вынужденная необходимость, поэтому мы все чаще подходим к этому процессу рационально. Рациональное потребление подразумевает бюджетирование, а это значит экономия, выбор дешевых заменителей и оптимального количества продуктов. Тренд — понятный и недорогой продукт. Такая рациональность еще связанна с нестабильной социально-политической ситуацией, наблюдается некая растерянность, страх за завтрашний день. В этой ситуации рациональность — это базовая модель поведения.
Но в то же время в сегменте кофеен, продуктового handmade, например, наблюдается значительная активность. Это говорит о том, что люди готовы платить за эмоции, за то, что сделано персонально для них. Им важно кому-то доверять. Понимая это, мы развиваем категорию продуктов собственного производства — выпечка, кулинария, мясо.
— Какая динамика открытий в 2015 году?
— 2015 год сеть пополнилась 20 торговыми площадками.
— Как выбираете локации? Это стритритейл, верно?
— В основной массе — это магазины в жилых массивах, но есть локации, которые можно отнести к стритритейлу.
— Сколько планируете открыть новых магазинов в 2016 году?
— Мы не планируем снижать темпы открытия новых площадок и развития новых категорий в наших магазинах. К концу 2016 года сеть магазинов «ЛотОк» пополнится не менее чем 70 новыми торговыми площадками.
Автор: Дарья Златьева