В 2016 году сеть магазинов «ЛотОк» увеличится больше, чем в два раза

26.02.2016
8606

astor-ua.com.ua

Сеть работает в киевском регионе и насчитывает 47 магазинов. Первый магазин «ЛотОк» был открыт пять лет назад. Директор по маркетингу и стратегическому развитию торговой сети «ЛотОк» Ольга Школьная в блицинтервью рассказала о стратегии развития магазинов в 2016 году

 В каком формате работаете — магазин у дома?

 Торговая сеть «ЛотОк» — это сервисные магазины у дома. Магазины локализованы в жилых массивах и нацелены на удовлетворение ежедневных покупательских потребностей в продуктах питания.

 В каком регионе Украины представлены?

 Основная представленность торговых площадок в Киевском регионе. Также есть магазин в городе Шепетовка Хмельницкой области.

 Какова площадь магазинов?

 Площадь магазинов от 100 кв. м до 800 кв. м.

 Какой ассортимент? Чем отличаетесь от конкурентов?

 Базовый ассортимент основного формата насчитывает 4 000–5 000 артикулов. Мы постоянно работаем над его оптимизацией. Учитываем все факторы: локация торговой площадки, потребительские предпочтения и так далее. А благодаря широкому выбору технических решений в организации собственных производств непосредственно на торговой площадке мы не упускаем возможности самим формировать потребности покупателей. В наших планах — развивать уникальные категории. 

 Как менялись предпочтения покупателей в 2015 году и как на них реагировали?

 На основании статистических данных продаж можно сделать вывод о падении потребительской способности. Падение связанно не так со снижением способности, сколько с утратой интереса к процессу покупки. Для нас всех уже давно покупка продуктов питания перестала быть «праздником», скорее, это вынужденная необходимость, поэтому мы все чаще подходим к этому процессу рационально. Рациональное потребление подразумевает бюджетирование, а это значит экономия, выбор дешевых заменителей и оптимального количества продуктов. Тренд — понятный и недорогой продукт. Такая рациональность еще связанна с нестабильной социально-политической ситуацией, наблюдается некая растерянность, страх за завтрашний день. В этой ситуации рациональность — это базовая модель поведения. 

Но в то же время в сегменте кофеен, продуктового handmade, например, наблюдается значительная активность. Это говорит о том, что люди готовы платить за эмоции, за то, что сделано персонально для них. Им важно кому-то доверять. Понимая это, мы развиваем категорию продуктов собственного производства — выпечка, кулинария, мясо.

 Какая динамика открытий в 2015 году?

 2015 год сеть пополнилась 20 торговыми площадками.

 Как выбираете локации? Это стритритейл, верно?

 В основной массе — это магазины в жилых массивах, но есть локации, которые можно отнести к стритритейлу.

 Сколько планируете открыть новых магазинов в 2016 году?

 Мы не планируем снижать темпы открытия новых площадок и развития новых категорий в наших магазинах. К концу 2016 года сеть магазинов «ЛотОк» пополнится не менее чем 70 новыми торговыми площадками.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.