Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Ибрагим Кутлуер, Laboca: «К 2018 году наша сеть будет насчитывать 49 магазинов в Украине»
В прошлом году в Украину вышел новый турецкий бренд. Магазин обуви Laboca начал работу в Ocean Plaza. Представитель Laboca в Украине Ибрагим Кутлуер рассказал, что в ближайшие два года компания планирует открыть около 50 собственных магазинов
— В каком формате работает сеть Laboca в Украине?
— В Украине компания развивает собственную розницу. Мы работаем по схеме «фабрика — покупатель», то есть без посредников. Первый магазин был открыт в октябре 2015 года, и на сегодня у нас работают семь магазинов в крупнейших торговых центрах.
— В каких странах представлен бренд Laboca?
— Мы турецкая компания, история которой началась в 1963 году. Обувь нашего бренда выбирают потребители в разных странах мира. Мы экспортируем нашу продукцию американским и европейским заказчикам. В прошлом году открыли для себя Арабские Эмираты.
В Турции сеть насчитывает 16 магазинов. В Украине мы планируем, что на начало 2018 года наша сеть будет состоять из 49 магазинов.
— Что придает вам уверенности на украинском рынке?
— Наш бренд — это наше лицо. Мы любим и уважаем свою работу. Опыт позволяет нам создавать качественные и безупречные коллекции. И это придает нам уверенность в развитии. Мы видим лояльность к бренду наших покупателей. Если человек первый раз купил нашу обувь, то к нам обязательно возвращается.
— Какая стратегия развития на украинском рынке? Какие инвестиции в открытие магазина?
— Мы открываемся исключительно в торговых центрах. Чтобы выполнить планы по развитию, мы планируем открывать по одному магазину в месяц. Наша концепция позволяет развивать сеть как в крупных, так и в небольших областных центрах, где присутствуют качественные торговые площадки. Оптимальная площадь магазина Laboca в Украине 100–150 кв. м.
— Есть ли шанс у украинских производителей конкурировать с вашей компанией по качеству?
— В последнее время в Украине появляется все больше местных брендов. И если производитель любит свою работу, то он сможет выпускать обувь хорошего качества.
— Какие первые результаты работы в Украине? Когда запустите программу лояльности и онлайн-продажи?
— В Украине мы работаем неполных пять месяцев и о результатах говорить пока рано. Но лояльность покупателей к нашему бренду придает нам уверенность. Несмотря на то что покупательная способность падает, люди находят возможность приобретать нашу обувь. У нас представлена широкая ценовая категория для потребителей с разным уровнем доходов. Но в большинстве случаев потребитель выбирает обувь в диапазоне 3 000–5 000 грн. Украинцы ментально отличаются от турецких покупателей — если понравилась модель, то они все равно ее купят.
Уже совсем скоро наши покупатели смогут пользоваться программой лояльности. Не работают у нас пока и онлайн-продажи, но это вопрос времени: безусловно, мы будем в онлайне. Чтобы расширить нашу аудиторию, мы ведем переговоры с крупными онлайн-площадками, на которых планируем размещать наши коллекции в конце сезона.
— Какие планы на ближайшее будущее?
— Кроме открытия новых точек мы занимаемся расширением присутствия бренда в социальных сетях, постоянно участвуем в различного рода fashion-мероприятиях. Команда Laboca организовывает показы своих новых коллекций, адаптированных в том числе и непосредственно под украинский рынок.
Автор: Александр Шокун