Ритейлеры жалуются на плохую посещаемость ТЦ «ГородОк». UTG проводит реконцепцию

03.02.2016
4884

gurt-proekt.kiev.ua

Сразу несколько арендаторов киевского торгового центра «ГородОк» рассказали о значительном падении трафика посетителей в два — два с половиной раза по сравнению с предыдущими годами

Учредитель сети магазинов детской обуви «Крапка» Юрий Слободянюк собирается закрыть один из магазинов в ТЦ «ГородОк», хотя он проработал всего несколько месяцев. «Мы закроем один магазин, потому что это нерентабельно, в том месте точно. В ТРЦ «ГородОк» весь ритейл стоит», — утверждает Слободянюк. Информацию о том, что это депрессивный ТРЦ, нам подтвердили сразу несколько арендаторов.

По словам руководителя розничной сети «Секунда» Елены Цимбалюк, посещаемость точки в ТЦ «ГородОк» оставляет желать лучшего. Недавно открывшийся Fozzу кардинально ситуации не изменил. «Показатель посещаемости магазина «Секунда» сократился более чем в 2,5 раза по сравнению с докризисными годами. Падать трафик стал еще в начале 2014 года и продолжает снижаться. В будние дни центральная часть ТЦ достаточно пустая», — говорит Цимбалюк.

«Это один из самых депрессивных магазинов нашей сети, — отмечает директор по развитию сети «Будинок іграшок» Татьяна Лахтадыр. — Там стабильно низкий трафик, низкоконвертируемый. Он не имеет тенденции к росту».

По словам Татьяны Лахтадыр, ТЦ требуется реконцепция. «Он не классический, есть вопросы к набору арендаторов», — рассказывает Лахтадыр. Однако при этом маркетинговых активностей ТЦ проводит достаточно. Проблема, по ее мнению, во внутреннем наполнении торгового центра: оно не соответствует современным стандартам торговой недвижимости.

«Учитывая, что по соседству есть неорганизованная розница – рынок «Петровка», наполнение «Городка» должно от них отличаться, создавать какую-то синергию по ценовому сегменту. У них нет привлекательных якорей, которые бы формировали какой-то свой поток, и, соответственно, люди не видят смысла ехать специально в ТЦ «ГородОк», — утверждает Лахтадыр. Проблемой является и отсутствие возможности для парковки — только платная, не все могут себе это позволить. Также транспортная развязка не очень реализована. «У них есть ряд проблем, которые можно решить минимальными усилиями, — убеждена Татьяна Лахтадыр. — У нас там очень давно магазин, мы его не закрываем, так как есть клиенты, которые привыкли туда ездить».

По мнению одного из топ-менеджеров компании, которая занимается управлением торговой недвижимостью, у старой части ТЦ подбор арендаторов действительно не лучший. По его словам, в новой очереди «Городка», которая открылась в декабре прошлого года, пока информация разная — часть арендаторов показателями довольны, но есть и те, у кого могли быть и лучше. «Старая часть сильно показатели не улучшит. Дело в том, что генератор потоков — это Fozzy, а доступ к нему идет через отдельный вход, и поток не проходит через старый «ГородОк», через всю галерею», — поясняет топ-менеджер.

По его словам, транзитного потока и до Fozzу было много за счет «Ашана» и самого Московского проспекта. «Поток, который сейчас идет в Fozzу, не идет через «ГородОк». ТЦ был одним из первых торговых центров Киева, поначалу он показывал хорошие результаты, но со временем вокруг Петровки появилось очень много крупных объектов, которым посетители отдают предпочтение», — убежден управленец.

Сейчас в этом районе работают ТЦ «Альта Центр», ТЦ «Плазма», ТК «Макрос», «Мегамаркет»,«Ашан», «Метро».

Управляющий партнер сети одежды BGN Людмила Смаль говорит о том, что трафик ухудшился во всех ТРЦ, и «ГородОк» не выделяется из других магазинов. «По Осеаn Plaza и «Променада» также показатели ухудшились», — сообщает она.

ТЦ «ГородОК» был открыт в 2001 году и, по словам директора компании UTG Евгении Локтионовой, в условиях изменения рынка и потребительских предпочтений возникла необходимость полностью пересмотреть политику его работы.

UTG, которая управляет «Городком», занимается проектом его реконцепции. В ходе работ предусмотрена полная смена операторов и привлечение новых арендаторов, открытие универмагов. Изменения коснутся фасадной части ТЦ, будет произведен ребрендинг корпоративного стиля ТЦ.

UTG привела статистику по посещаемости за всю историю работы ТЦ:

  • на протяжении первых лет работы посещаемость ТЦ была на уровне 25 000 чел.;
  • за последний год среднедневная посещаемость снизилась до 12 000 чел.;
  • открытие новой очереди ТЦ «ГородОК» и гипермаркета Fozzy повысили среднедневную посещаемость до уровня 17 000 чел.;
  • после завершения всех стадий ребрендинга прогноз по среднедневной посещаемости составляет 30 000–35 000 чел.

Работы по реконцепции и реконструкции ТЦ «ГородОК», по словам директора UTG Евгении Локтионовой, планируется завершить до 2017 года. 

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.