Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Управляющая сети «Пчелка Маркет»: «До конца 2016 года мы планируем открыть 12 магазинов»
пресс-служба «Пчелка Маркет»
В июле прошлого года в Киеве открылся первый магазин новой сети «у дома» «Пчелка Маркет». К концу года «Пчелка Маркет» насчитывала уже шесть торговых точек. Читайте блиц-интервью с управляющей сетью Еленой Гречишкиной
— Какова концепция торговой сети? Почему вы считаете такую концепцию оптимальной для развития?
— Мы работаем в формате «магазин у дома» с расширенной ассортиментной матрицей. Предлагаем посетителям совершать покупки качественных товаров любимых торговых марок в шаговой доступности от дома. Ассортиментная политика нацелена на удовлетворение потребностей покупателя с разным доходом и насчитывает около 7 000 наименований. Это свежие овощи и фрукты, молочная продукция, мясная и рыбная гастрономия, хлебобулочные изделия, бакалея, кондитерские изделия, напитки, товары для дома и другие товары ежедневного спроса. В сентябре открыли свой мясной цех, который ежедневно отгружает свежее мясо и мясные полуфабрикаты во все магазины, с декабря 2015 года у нас начала работать своя пекарня и во всех наших магазинах появились свежие хлебобулочные изделия собственного производства.
— Вы вышли на рынок самостоятельно или купили уже работающие торговые объекты?
— На рынок вышли самостоятельно, собрали команду профессионалов с опытом работы в ритейле. Арендуем помещения площадью 300–1 000 кв. м, отдаем предпочтение объектам, расположенным в густонаселенных районах, где есть потребность в магазине нашего формата. Найти торговое помещение в хорошем состоянии по приемлемой арендной ставке сложно. Мы столкнулись с такой проблемой: на рынке недвижимости имеется большое количество помещений, на которых размещены объявления о сдаче в аренду, собственники зданий годами не вкладывают в них финансовые средства для поддержания их в надлежащем техническом состоянии, здания ветшают, портят внешний вид города, при этом арендная ставка остается неоправданно высокой.
— Какие инвестиции в открытие магазина? Какой срок окупаемости магазина?
— Каждый магазин требует разные объемы инвестиции в зависимости от состояния объекта, который берется в аренду, поэтому сроки окупаемости тоже разные.
— Представлены ли в вашей сети privat lable?
— В настоящее время занимаемся внедрением privat lable в социально значимой группе товаров, где цена имеет первоочередное значение. Разработана концепция торговой марки, и во второй половине февраля продукция появится у нас в продаже.
— Как вы рекламируете «Пчелка Маркет», какие акции проводите для привлечения покупателей?
— Мы используем наружную рекламу, рекламу на радио и телевидении, в интернете и социальных сетях, а также выпускаем и распространяем каталоги и листовки с акционными предложениями. В начале декабря мы провели промо-кампанию «Пчелы на мотоциклах». Лучшая реклама для нас — это лояльный клиент. В конце декабря в сети «Пчелка Маркет» стартовала программа лояльности «Сота Клаб», с помощью которой покупатель получает дополнительные бонусы при покупке товара.
— Какие планы по развитию на 2016 год?
— В этом году мы введем в основные группы товаров privat lable, расширим ассортимент товаров собственного производства. До конца 2016 года мы планируем открыть 12 магазинов, готовы осваивать более крупные форматы.
Автор: Александр Шокун