Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Рост продаж private label в продуктовых сетях в 2015 году составил до 30%
adme.ru
Продуктовые ритейлеры декларируют рост доли собственных торговых марок в товарообороте и планируют дальнейшее расширение
По данным директора потребительской панели Consumer Scan, GfK Ukraine Марины Забарило, в первом полугодии 2015 года 72% украинских домохозяйств покупали в розничных сетях собственные торговые марки (СТМ), что на 8% больше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. При этом покупка СТМ, скорее, случайная, чем запланированная покупателями. Согласно результатам исследования:
- 18% покупают СТМ раз в полгода;
- 40% — не чаще, чем раз в месяц;
- 21% — не чаще, чем два раза в месяц;
- 16% — три раза в месяц;
- 6% — раз в неделю и чаще.
Доля СТМ в продажах сетей, как и в первом полугодии 2015 года, постепенно растет, но все равно остается небольшой. По данным GFK Ukraine, в первом полугодии 2015-го она составляла 5,2% во всех сетях.
По данным пресс-службы Novus, ассортимент СТМ включает 200 наименований и составляет около 2% в общем товарообороте сети. В 2016 году компания планирует увеличить эту долю до 2,5%.
По итогам 2015 года, доля СТМ в товарообороте сети Varus в денежном эквиваленте составила свыше 10%. В 2016 году в компании планируют пополнить портфель товаров существующих СТМ, особенно ассортимент бытовой химии, которую запустили в 2015-м. Также в планах расширить ассортимент товаров privatе label европейского производства.
За 2015 год сеть супермаркетов Varus увеличила ассортимент СТМ «Вигода», Varto и «Чиста ВигоДа» более чем на 130 SKU.
Согласно данным пресс-службы торговой сети «Брусничка», рост товарооборота СТМ в 2015 году превысил 30%, а доля СТМ в товарообороте сети в среднем по году составила 6%. Алексей Сериков, коммерческий директор холдинга Retail Group («Велика Кишеня», «Велмарт», «ВК Еспрес»), говорит, что доля СТМ в общей доле продаж выросла на 20% по отношению к продажам предыдущего года. В компании METRO Cash & Carry Ukraine говорят о росте продаж СТМ на 36% в 2016 году по сравнению с 2014-м.
В торговой сети Varus наибольший рост доли СТМ в обороте категории за год показали: дроггери — 89%, кондитерские изделия — 43%, соленья и сухофрукты — 45%, гастрономия, бакалея, напитки и снеки — более 20%. По данным компании «Украинский Ритейл» («Брусничка»), наибольший рост продаж показали соусы и маринады (свыше 100%), чай (56%), соки и нектары (более 50%), мучные кондитерские изделия (48%), конфеты (46%) и яйца (38%). В 2015-м направление private label развивалось в сети достаточно активно, и хочется думать, что положительная динамика сохранится в дальнейшем.
Доля товаров собственной торговой марки «Наш Край» в одноименной сети в таких категориях, как масло, крупы, овощные и рыбные консервы, самая высокая и достигает 40% от оборота. «В следующем году планируем расширение ассортимента за счет введения новых товаров под собственной торговой маркой в среднем и низком ценовых сегментах. Потребители стали более экономны и разборчивы, тщательно планируют свой бюджет, приобретая товары ежедневной необходимости, а также активнее реагируют на выгодные ценовые предложения», — сообщили в пресс-службе «Наш Край».
В 2016 году увеличить долю продаж СТМ еще минимум на 40% планируют в сетях, входящих в Retail Group. Сейчас в сетях «Велика Кишеня», «Велмарт» и «ВК Експрес» продается 1 400 артикулов товаров СТМ.
В METRO Cash & Carry Ukraine доля СТМ увеличилась с 10,8% в 2014 году до 12,4% в 2015-м. В топ-категории, по которым произошел рост продаж, попали: чай, кофе — 189%, химия — на 57%, косметика — на 66%, заморозка — на 37,5%
Товары с наибольшей долей СТМ в общем объеме категории по данным GfK:
- растительное масло (18%);
- чистящие средства (14%);
- плавленый сыр (13%);
- томатная паста (12%);
- майонез (10%);
- шоколадные напитки (10%);
- маргарин (9%);
- горчица (9%);
- печенье (9%);
- мыло туалетное (9%).
Автор: Дарья Златьева