Директор «Автокрісла.com»: «Хорошую динамику продаж показывают только дорогие автокресла»

30.12.2015
2299

Магазины «Автокрісла.com» расположены в крупнейших торговых центрах, сеть насчитывает 9 торговых точек в городах-миллионниках. Директор сети Олег Шумейко рассказал, что, несмотря на кризис, компания открывает новые магазины в укрупненном формате

— Какова стратегия развития вашей компании?

— Основа нашей концепции — детская безопасность. Мы специализируемся на двух направлениях: детские автокресла и детские коляски. Наша целевая аудитория — люди, которые понимают, что детское автокресло не элемент престижа, а элемент безопасности. И нам приятно осознавать, что покупатели понимают необходимость использования такого устройства, которое сможет сохранить жизнь и здоровье ребенку.

В нашей сети под брендом «Автокрісла.com» работают 9 магазинов: шесть в Киеве и по одному в Одессе, Днепропетровске и Харькове.

В 2010 году мы начинали работу с небольших магазинов площадью не более 100 кв. м. В мае этого года с открытием первого супермаркета «Автокрісла.com» в киевском универмаге «Детский мир» начали развивать магазины увеличенного формата 300–400 кв. м. Новый формат позволил нам предложить покупателям более 40 брендов автокресел и колясок, которые представляют 300–400 товарных позиций. На сегодня магазины такого формата открылись в Одессе и во всех торговых центрах сети «Караван».

— А почему вы решили изменить концепцию?

— Специфика нашего бизнеса в том, что покупка автокресла или коляски — это не спонтанное решение. В нашем сегменте большой плюс компании «Автокрісла.com» — это узкая специализация. На расширение формата нас вдохновил опыт немецкого специализированного магазина автокресел, который занимает площадь 5 000 кв. м и предлагает продукцию со всего мира. Мы поняли, что нужно предложить ассортимент, который удовлетворит вкусы и потребности широкого круга людей. Когда потребитель приходит в специализированный магазин, он получает профессиональную консультацию, сравнивает характеристики, испытывает настройки и регулировки.  

— На какой сегмент покупателей рассчитана ваша продукция?

— Приобрести нашу продукцию может себе позволить широкий круг потребителей. В супермаркетах представлены коляски от 3 000 до 40 000 грн. Средний чек на автокресла 3 000–4 000 грн, на коляски — 5 000–6 000 грн.

— Как изменились покупатели? И как влияет кризис на продажи?

— В нашей стране, согласно закону, нельзя перевозить детей без автокресел, но ответственность водителя, если он перевозит ребенка без специального устройства, не предусмотрена. Постепенно люди начинают осознавать, что качественная вещь не может стоять дешево. И мы отмечаем, что кризис не влияет на продажу брендовых автокреcел. Сейчас хорошую динамику продаж показывают только дорогие, качественные кресла, и в нашем сегменте нет зависимости продаж от спада или роста объемов авторынка.

Покупатели среднего класса и выше выбирают бренд, качество и стиль, а на повышение цен реагируют спокойно. Бюджетный сегмент показывает падение продаж за счет стремительно развивающегося вторичного рынка. И бюджетные модели практически полностью ушли с рынка.

— У вас только импортная продукция, или есть украинские производители?

— Мы предлагаем только продукцию зарубежных поставщиков. В Украине были попытки запустить производство колясок, но не получилось: это достаточно дорогостоящий процесс, с большими инвестициями, а сейчас не очень благоприятный инвестиционный климат.

— Какие направления в развитии считаете приоритетными?

— Сегодня, к большому сожалению, мы говорим об удержании позиций на рынке. Для этого мы и открываемся в формате супермаркетов в торговых центрах. Нам нужен трафик. Задача наших менеджеров — объяснять людям необходимость использования автокресел и предоставлять консультации. И очень приятно осознавать, что люди переосмысливают свое отношение к автокреслам и начинают понимать, что детская безопасность — главнее всего.

— Как продаются автокресла в интернет-магазине?

— Если говорить об онлайне, то мы тоже стараемся удержать позиции, хотя на интернет-заказы приходится небольшая доля продаж. Специфика нашего сегмента не позволяет покупателю окончательно выбрать продукт без посещения магазина. В интернете мы видим красивую картинку и красивое описание. Но ни картинка, ни видеообзор не смогут показать разницу между автокреслом за 1 000 и 8 000 грн.

— Будете расширять ассортимент или останетесь в вашем сегменте?

— Мы делаем ставку на развитие нашей концепции. Планируем расширять ассортимент в сегменте автокресел и колясок, чтобы предложить потребителю все бренды, которые представлены на рынке Украины, в одной локации. И наш потребитель не будет ограничен в своем выборе. Кроме того, сейчас работаем над рекламной кампанией, маркетинговыми активностями и узнаваемостью бренда.

— Как вы планируете развивать свой бренд?

— История компании начиналась с продажи автокресел, отсюда и название магазина. Мы достаточно хорошо позиционировали себя на рынке, нас знают, и мы получаем хорошие отзывы о нашей работе. Наши покупатели высоко оценивают удобство совершения покупки и профессионализм наших менеджеров.

Когда встал вопрос о расширении ассортимента с помощью колясок, то здесь возник конфликт интересов: «купить коляску в автокреслах». Сейчас обсуждаем модель ребрендинга. Если мы говорим об узнаваемости, то в Киеве нас достаточно хорошо знают. В регионах ситуация иная, и сейчас мы работаем над повышением узнаваемости бренда «Автокрісла.com»

— Какие еще планы строите на следующий год?

— В следующем году мы продолжим развитие сети. Нынешняя ситуация на рынке имеет перспективы для развития, и мы планируем открытие во всех областных центрах. Но здесь не все так просто. Благодаря сотрудничеству с торговыми центрами «Караван» мы зашли в Харьков и Днепропетровск. Планировали открытие во Львове, но высокие арендные ставки и отсутствие компромисса со стороны арендодателей не позволило нам открыть свои магазины. Но и украинский потребитель начинает больше заботиться о самом дорогом в нашей жизни — детях, и это не может не радовать! Значит, наша концепция может и будет развиваться.

Автор: Александр Шокун 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.