Чем интересна Украина для турецкого бизнеса

25.12.2015
1336

politkuhnya.info

Как укрепятся торговые отношения Украины с Турцией и какие особенности украинского ритейла привлекают турецкие бренды, в интервью Forbes рассказал Экрем Утку, генеральный секретарь United Brands Association of Turkey — ведущего объединения представителей розничной торговли Турции

Стратегию расширения рынков сбыта Турция начала с соседних стран и регионов. Ее основой было сначала войти на хорошо знакомые соседние рынки, а потом уже переходить на рынки Европы и более дальние регионы.

Для турецких брендов Украина всегда была целевым и интересным рынком. Ритейл в Украине все время развивается и приобретает большую значимость, что порождает много идей по открытию новых магазинов в торговых центрах и в сегменте уличного ритейла.

До нынешнего кризиса покупательная способность украинского потребителя была очень высока. Это было одной из основных причин, почему турецкие бренды активно вошли на территорию Украины — кстати, практически одновременно с выходом на российский рынок.

Сейчас ситуация, конечно, поменялась. Покупательная способность украинцев упала, но «аппетит» турецких брендов в отношении рынка Украины все тот же. Есть много брендов, которые хотят и планируют присутствовать на украинском рынке в 2016–2017 годах. Буквально сегодня я разговаривал с представителями таких марок, как DeFacto, Koton, MAVİ, и они заявили о таких планах. Я говорю от имени турецких брендов, но международные игроки, например, ZARA, также верят в украинскую экономику.

Нынешнее положение и действия украинских брендов очень похожи на турецкие реалии начала 2000-х. Сейчас турецкие торговые марки очень сильны — они представлены в 90 странах. Такое же будущее ждет и украинские бренды

Рынок Турции, и я лично, верим в будущее ритейла в Украине. Во-первых, мы уверены, что сложные дни пройдут, и настанут благоприятные времена. Во-вторых, в самом ближайшем будущем отношения Украины и Европейского Союза выйдут на новый уровень — ЕС начнет членскую программу с Украиной. В-третьих, все сферы бизнеса в Украине развиваются: от банков до дизайнерских бюро, и это создает отличную среду для развития ритейла. Также есть еще одно преимущество — это доступные цены на аренду помещений в Украине.

Самый большой «минус» для украинского ритейла — нерешенный конфликт с Россией. Это такой же недостаток и для Турции — наши отношения сейчас накалены. Но в целом именно этот момент позитивно повлияет на отношения между Турцией и Украиной, и как следствие, на рынок ритейла. Есть временный недостаток в виде падения покупательной способности, но я уверен, что он пройдет.

Среди других проблем украинского ритейла можно отметить сложности в работе с банковским сектором и таможней. Первое, например, проявляется в трансфере средств с Украины в Турцию и выдаче кредитов.

Правительство диктует такие условия для банков, которые вынуждают их держать деньги в стране. Банковская система не доверяет потребителю, и не хочет, чтобы деньги уходили в Турцию либо любую другую стану.

Еще один большой недостаток — это высокие налоги. Все надеются, что некоторые дополнительные налоги будут сокращены уже с января 2016 года, это должно улучшить ситуацию и понизить цены.

Я не думаю, что сейчас есть какие-либо риски для международных брендов в Украине, учитывая, что отношения с ЕС будут только улучшаться. Для них очень важно покрывать как можно больше рынков, даже несмотря на сложившуюся в Украине ситуацию. Они не изменят своим убеждениям, ведь если они уйдут из Украины сейчас, то потом, когда ситуация наладится, им придется конкурировать уже с более сильными игроками здесь. Однако если большие международные игроки уйдут, эту нишу сразу смогут занять турецкие бренды.

Сегодня украинские производители уже расширили свои рынки сбыта, особенно в Казахстан и Польшу. Несколько украинских брендов высказали желание начать свой бизнес и открыть магазины в Турции, в частности — в Стамбуле.

Нынешнее положение и действия украинских брендов очень похожи на турецкие реалии начала 2000-х. Сейчас турецкие торговые марки очень сильны — они представлены в 90 странах. Такое же будущее ждет и украинские бренды. Они начнут с 50–100 магазинов за рубежом, и через 10 лет уже будут иметь более 2 000 магазинов. И это правильное начало для украинских предпринимателей.

Последние события очень негативно повлияли на наши экономические отношения с Россией, и ситуация только ухудшается. Бизнес-взаимодействие и не может быть успешным, если между двумя странами существуют политические разногласия, как сейчас у Турции с Россией. На этом Турция потеряет около $9 млрд. После этого конфликта турецкие бренды активно ищут новые рынки сбыта. И с этой точки зрения сложившаяся ситуация уже сейчас позитивно влияет на торговые отношения Турции и Украины. Это одна из причин, почему две наши страны должны продолжать улучшать политическое, дипломатическое и экономическое сотрудничество.

Источник: forbes.net.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.