Во сколько обходится доставка грузов в ЛНР/ДНР

27.10.2014
4838

ria.ru

Доставка грузов в ДНР и ЛНР практически полностью парализована: на оккупированных территориях процветает "махновщина". Цена за пропуск 20‑тонной фуры - 70 000 грн без гарантий сохранности груза. Найти водителей, согласных ехать в ДНР/ЛНР, также непросто: большинство перевозчиков отказались от доставок грузов в оккупированные районы. О нюансах работы на востоке Украины рассказали представители компаний-перевозчиков на встрече в Европейской Бизнес Ассоциации. Об этом пишет biz.liga.net.

Большинство логистических операторов, с началом конфликта на Донбассе прекратили обслуживать данные регионы. И сейчас грузы доставляют только самые отчаянные операторы - на свой страх и риск.

Директор компании Containerships Игорь Богданов рассказывает, что водители просто не хотят туда ехать. Особенно достается одесситам. Сепаратисты ловят их, бьют с криками: почему вы нас не поддержали?

Еще одна проблема - отсутствие гарантий сохранности груза. Как только начался Крым, страховики оповестили, что они не отвечают за ситуации, которые могут возникнуть в Крыму. Такая же информация прошла относительно Восточной Украины, объясняет Богданов. А стоимость груза в одном автомобиле может составлять 1-1,5 млн грн, и в случае если что-то произойдет с грузом страховая убытки не покроет. Логистические компании такие затраты не могут покрывать. Сейчас нет механизмов возмещения этих потерь.

Цена логистики сильно выросла. К примеру, на линиях Изюм - Луганск или Северодонецк - Луганск стоимость доставки увеличилась на 70-80%, - говорит коммерческий директор логистической компании DPD Ukraine Максим Сигнаевский.

Особенностью доставки груза, являются пропуска выписанные ЛНР и ДНР, которые должны покупать все, кто везет груз на подконтрольные им территории, - рассказывает Сигнаевский. Стоимость пропуска для 20-тонной фуры доходит до 70 000 грн. Часто цифра берется "с потолка" и никаких гарантий сохранности груза. Играть в эти игры - означает быть пособником террористов, отмечает Сигнаевский. 

Поставщик лекарственных препаратов компания «Диана Люкс Логистик» не остановила поставки на восток Украины, но на территорию, подконтрольную боевикам, также не заезжает. Директор «Диана Люкс Логистик» Дмитрий Калиничев объясняет, что для минимизации риска, компания везет груз "на последнюю милю" - ближайший пункт, контролируемый украинскими войсками. Дальше на оккупированную территорию товар доставляют местные жители под свою ответственность. Это дает возможность заработать для людей, которые там живут и могут договориться с сепаратистами, отмечает Калиничев.

Чтобы вывезти груз из территории ДНР, грузоотправитель должен получить разрешение на выезд. За справку необходимо заплатить, раскрывает схему Игорь Богданов. За телефон нужно заплатить наличными 50% от стоимости товара. Еще за одну справку нужно заплатить на блокпосту - это региональное разрешение на вывоз товара, которое обойдется еще в 30% от стоимости телефона. И когда груз уже находится на территории Украины, перевозчик попадает под статью "финансирование террористических организаций". Остается два варианта: оставить груз там или придумать какую-то схему, например, завезти через Россию в "белых камазах", иронизирует Богданов.

Аналогичная ситуация на железной дороге. Справки требуют на каждой станции. Часто это махновщина в неприкрытом виде: у кого оружие, тот и прав, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. В результате в сентябре отгрузка ж/д транспортом снизилась в Луганске на 48%, в Донецке - на треть. 

По словам Сигнаевского, как только освобождается какая-то территория и есть возможность туда доставлять груз, компания это делает. Ситуация анализируется раз в неделю и, соответственно, меняются логистические маршруты. Сейчас из Луганска приходят новости, что по городу и в город можно доставлять грузы. Но это непростой процесс. Одного желания луганчан мало, должны быть и водители, которые хотят туда ездить, отмечает Максим Сигнаевский.

Источник: biz.liga.net

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.