Атака клонов. Как ритейлеры копируют маркетинговые кампании друг друга

21.10.2015
4504

webmasters.ru

Успешные маркетинговые стратегии становятся примером для подражания конкурентов

В 2014 году торговая сеть «Сільпо» начала акцию с резиновыми фигурками на липучках Stikeez, которые выдавали за определенную сумму покупки. Акция Stikeez вызвала небывалый ажиотаж. По данным «Сільпо», в ней участвовали на 75% больше покупателей, чем в аналогичных «детских» акциях сети. А игрушки, которых «Сільпо» закупила около 20 млн штук, закончились еще до официального окончания.

Немецкий ритейлер Lidl купил лицензию на Stikeez в 2010 году, до этого времени игрушки были популярны в США. 

20 апреля 2015 года в сети «Сільпо» стартовала акция «Новые Stikeez из космоса».

Историю с фигурками повторяют в торговых сетях BILLA и VARUS.

 

 

 

 

В марте 2014-го сеть WOG официально запустила проект по установке кофейных машин на своих автозаправочных комплексах. Инвестиции в этот проект составили 34 млн грн. За год продажи кофе выросли в два раза.

Конкуренты из сети АЗК «ОККО» также начали использовать в коммуникационной стратегии «вкусный кофе». За 2014–2015 годы «ОККО» установили 350 кофемашин.

Мы возвращаем 150% разницы цены, если вы найдете товар дешевле, чем в Фокстрот. Сеть «Фокстрот. Техника для дома» в июле 2012 запустила программу «Защита цены». Главная особенность акции - если потребитель приобрел технику в «Фокстроте» и нашел аналогичный товар в другом розничном магазине, на который распространяет действие акция, дешевле, он имеет право получить 150% от разницы стоимости товаров в качестве подарочной карты с указанной суммой.

В сети "Эльдорадо" с 25 сентября 2014 стартовала акция «Защита цены». Участник акции, который совершил покупку в магазине "Эльдорадо и в течение 7 дней нашел в другом магазине (у конкурента) этот товар с ценой ниже, имеет возможность получить поощрение в виде 200% разницы между ценой покупки и найденной, более низкой ценой. Для этого необходимо заполнить бланк заявки на получение 200% разницы в цене и прислать в "Эльдорадо".

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.