С начала года трафик супермаркета «Густо» вырос на 50% — руководитель отдела маркетинга

13.10.2015
2130

Первый супермаркет «Густомаркет» работает 10 месяцев. Мы задали пять вопросов руководителю отдела маркетинга Олегу Тимошенко о первых результатах работы и о том, насколько оправдала себя бизнес-модель

 Управляющая компания Seven Seas планировала открыть 10 магазинов в 2015 году, как изменились планы?

 После стабилизации гривны управляющая компания «разморозила» инвестиции в развитие сети. Сейчас торговые помещения на стадии строительства. До конца года мы приступим к подготовке открытия трех новых торговых объектов и увеличим площадь первого супермаркета «Густо» до 2 000 кв. м. После запуска четвертого объекта мы начнем строительство собственного распределительного центра.

 В какой концепции откроются новые супермаркеты?   

 Новые супермаркеты будут разной площади, но концепция останется неизменной — 60% площади торгового зала займет продукция группы «фреш» и товары собственного производства. На расширенной площади первого супермаркета откроем отдел non food. 

 Cупермаркет «Густо» работает с декабря 2014 года. Основываясь на практическом опыте, будете вносить изменения в концепцию или добавлять новые услуги, запускать private label?

 Концепция супермаркета успешна и привлекательна для целевой аудитории.

Категория «фреш» (фрукты, овощи, молочные и кондитерские продукты, мясо) занимает 60% продаж. Покупатель привык брать готовый продукт, чтоб не готовить дома. К примеру, зеленого горошка продается больше в оливье, чем с полок супермаркета.

После открытия второй очереди супермаркета мы запустим собственную доставку. Анализ рынка онлайн-доставки в Одессе показывает, что интернет-магазины предлагают товар с полки. «Густо» сделает акцент на готовые блюда: пиццу, салаты, напитки и т. д.

Собственные торговые марки мы запустим после открытия четвертого супермаркета.

 Какой средний чек у потребителей, которые покупают товары категории «фреш»?

 Компания разделяет покупки клиентов по картам лояльности и без нее. Клиент, у которого нет бонусной карты, покупает продуктов в категории «фреш» в среднем на 100 грн. Клиенты с картой участвуют в бонусной программе, и средний чек у них достигает 200 грн. Бонусные карты получили 15 000 клиентов.

 Как вы думаете, почему покупатель выбирает супермаркет «Густо»?

 Одесса  это город, где преобладают супермаркеты, предлагающие «стеллажный» товар и алкоголь. Ближайший супермаркет, который работает в подобной концепции,  это «Сільпо». Но территориально мы не пересекаемся, и покупатели идут к нам за свежими продуктами, выпечкой и кондитерскими изделиями собственного производства. К примеру, хлебный стеллаж у нас 20 м и включает шесть полок. Следим за ценами товаров, представленных на полках, и стараемся удерживать их на уровне среднерыночных, проводим акции и скидки для покупателей. С начала года трафик супермаркета «Густо» вырос на 50%. Средняя посещаемость в будний день составляет 4 000 человек, и 6 000 человек посещает наш супермаркет в выходной день.

 Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.