Как будут экономить электроэнергию крупнейшие торговые центры

18.09.2015
5395

artfloris.ua

В 2015 году торговые центры столкнулись с двумя этапами повышения цен на электроэнергию. Первое произошло в апреле, а в сентябре стоимость электроэнергии стала выше в среднем на 23% (I класс напряжения 27,5 кВ и выше - 150,06 коп./кВт·ч; II класс напряжения до 27,5 кВ - 180,24 коп./кВт·ч). Какие меры по экономии энергоресурсов внедрили и планируют внедрять крупнейшие торговые центры

Максим Гаврюшин, коммерческий директор группы компаний "Будхаус":

Еще в прошлом году на наши торговые центры были установлены дополнительные дизельные электрогенераторы, мощность которых позволяет работать ТРЦ без проблем с городскими сетями. Поэтому наши торговые центры будут работать в штатном режиме.

Мы еще до кризиса при строительстве наших объектов закладывали максимально энергоэффективные решения. Например, при отоплении наших ТРЦ мы не используем газ. ТРЦ "Фабрика" вообще не имеет подключения к газу. Также мы изначально использовали LED освещение. Поэтому каких-то глобальных изменений  нам делать уже не нужно. Но мы продолжаем изучать новые техгнологии и стараемся их использовать локально для повышения энергоэффективности отдельных арендаторов или систем ТРЦ.

Посетитель не чувствует мероприятия по энергоэффективности, если это конечно не касается изменения температурного режима ТРЦ. Посещаемость ТРЦ определяется популярность и состоянием рынка.

Александр Дрык, технический директор МФК «Гулливер»:

Об энергоэффективности мы в нашем комплексе подумали заранее. Сейчас мы задействуем резервы, заложенные еще при проектировании зданий. Ведь именно тогда было заложены эффективные современные европейские системы, которые создают условия для сбережений энергетических ресурсов. С первого дня работы торгово-развлекательного комплекса работа базировалась на принципах разумного использования электроэнергии и энергосбережения. В частности для освещения комплекса преимущественно используются светодиодные и другие энергосберегающие лампы, графики работы системы вентиляции и отопления постоянно пересматриваются ввиду погодных условий, постоянно осуществляются оптимизация работы системы диспетчеризации комплекса. Наша  компания постоянно проводит меры по снижению потребления энергоресурсов. Это позволило нам в прошлом году снизить лимиты использования электроэнергии относительно 2014 с 3000000,00 кВт/час до 2500000,00 кВт/час в летний период, и до 2200000,00 кВт/час в зимний период. Кроме того, на сегодняшний день мощность комплекса – 4,2 МВт, тогда как в соответствии к проекту электрических сетей комплекса и технического решения было установлено максимальную мощность на уровне 12 МВт.

Еще прошлой  зимой было по нашей собственной инициативе ввели ряд мер, направленных на экономию, а именно:

  • Освещение всех уровней паркинга переведено на дежурный режим, что позволяет экономить до 23% всего объема расходов комплекса, что используется на освещение; 
  • Изменен график работ вентиляционного оборудования – включения в работу в 11.00 – а это экономия до 7% ежедневного использования электроэнергии на обеспечение работы вентиляционного оборудования;
  • Установлено ограничение на осуществление вентиляции офисных помещений комплекса – автоматическое выключение после 19.00, и это позволяет экономить до 11% ежедневного потребления  электроэнергии для обеспечения работы вентиляционного оборудования;
  • Оптимизирована работа тепловых завес на входах в торговую часть комплекса. Мы первые произвели замену тепловых завес в паркинге общей мощностью 80кВт на быстрые ворота (шторы), а это позволило полностью выключить работу тепловых завес и уменьшить энергозатраты на отопление паркинга.

Мы проводим постоянный энергоаудит (аудит здания по поводу теплопотерь), думаем заблаговременно какие меры можем предпринять, чтобы уменьшить затраты на энергоресурсы, чтобы наши посетители и арендаторы всегда были спокойны и не чувствовали дискомфорта. 

Галина Химчик, маркетинг-директор ТРЦ «ПортCity» (Луцк):

Комфорт посетителей для нас главное, поэтому никаких отключений горизонтального и вертикального транспорта, а также освещения общих зон и сокращения работы не планируем.

Запланировано проведение работ по рекуперации тепла от чиллеров (чиллеры - промышленные водоохладители, холодильники. чиллер - охладитель жидкости.-прим.ред), а также замена ламп на энергосберегающие.

По информации компании UTG, управляющая компания ТРЦ Ocean Plaza приступила к разработке мероприятий по экономии энергетических ресурсов. По словам директора по технической эксплуатации ТРЦ Ocean Plaza Дмитрия Грильберга, планируемые мероприятия направлены на снижение энергопотребления инженерного оборудования, для этого  разрабатывается индивидуальный режим работы инженерных систем и аппаратуры. «Еще в прошлом году мы начали работу по «Программе повышения энергоэффективности», благодаря чему с начала этого года, уже удалось добиться оптимизации в потреблении электрической энергии в размере - 2,7 МВт, природного газа - 410 000 м3. А в рамках подготовки к этому осенне-зимнему периоду будет проведена дополнительная теплоизоляция входных групп и дверей торгового центра,» — отметил Дмитрий Грильберг.

Андрей Орлов, директор департамента эксплуатации CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск):

Все ТРЦ «Караван» используют для освещения общих зон светильники с люминесцентными лампами. 

Для замены осветительного оборудования наша компания подбирает партнера, который сможет предоставить такую услугу, как «энергосервис». Договор «энергосервиса» — это в какой-то степени приобретение продукции в лизинг. Подрядчик за свои средства устанавливает оборудование, а его стоимость ТРЦ оплачивает за счет сэкономленных средств, запланированных на оплату электроэнергии. В среднем такой контракт длится около трех лет, по истечении которых заказчику предоставляется возможность выкупить установленное LED-оборудование по его остаточной стоимости — приблизительно 5–10% от первоначальной.

Если заменить все осветительные приборы на LED-светильники, то экономия затрат на электроэнергию составит около 60%. В результате мы сэкономим средства на оплату коммунальных услуг, улучшим освещение общих зон, уменьшим нагрузку на технологическое оборудование торговых центров, а также избежим затрат, связанных с утилизацией люминесцентных ламп.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.