Директор «Спортмастер-Украина»: «В кризис лучше сокращать издержки вместо того, чтобы закрывать магазины»

31.08.2015
3081

rau.com.ua

Сеть магазинов спортивных товаров «Спортмастер» заморозила развитие в кризис, но сворачивать бизнес не стала — закрыли только магазины в проблемных регионах. В компании считают, что в кризис ритейлеру лучше сокращать издержки вместо того, чтобы закрывать магазины. Об этом, а также о планах развития директор компании «Спортмастер-Украина» Игорь Чернов рассказал в интервью RAU. Приводим выдержки

В 2014 и 2015 годах новых магазинов мы не открывали, но пришлось закрыть пять магазинов «Спортмастер» по известным причинам на Востоке.

Мы закрываем магазины только в экстренных случаях или тогда, когда условия аренды наносят ущерб компании и договориться с арендодателем невозможно. Мы несем ответственность перед теми покупателями, которые ходят в эти магазины и верят нам. Понятно, что в период кризиса важнее всего платежеспособность и управляемость компании. Этого можно добиться через удержание постоянной лояльности покупателей и посещение ими магазинов. 

Сегодня потребитель в большей степени сориентирован на цену и основные функциональные свойства товара. Ему не до излишеств. Так как наша сеть уже несколько лет работает на массового потребителя, мы со своим товаром оказались в лучшем соотношении цена/качество. Покупатель перед тем, как совершить покупку, по два раза посетит все ближайшие магазины и только на третье посещение сделает окончательный выбор и совершит покупку. Мы, как и весь рынок видим уменьшение спроса на дорогой товар, в нашем случае это тренажерная тематика. Большей популярностью пользуются такие категории как одежда и обувь.

Политика закупок практически не изменилась, изменилось количество закупаемого товара, которое зависит от спроса на рынке. Мы очень четко отслеживаем конъюнктуру рынка. Товар заказывается за девять месяцев до его появления в сети, и ошибиться нельзя. 

Мы подобрали антикризисный ассортимент по привлекательным ценам и предлагаем его в рамках нашей бонусной системы лояльности. Основное бремя роста цен из-за скачка курса мы взяли на себя, сохранив доступные цены для наших покупателей. Мы находимся в стабильном положении в большей степени благодаря нашим лояльным клиентам и реализации программы сокращения затрат.

У нас представлены и украинские товары, к сожалению, их не так много, как хотелось бы. Мало кто сегодня из украинских производителей может справиться с нашими объемами закупок и их периодичностью.

Во втором полугодии одни проблемы сменились другими. Раньше были «скачки за курсом», теперь — настройка ценообразования на возможности покупателя.

Мы однозначно будем расти, как только рынок это позволит. Так как мы ориентируемся на широкий круг потребителя, мы можем открываться во многих городах Украины. Прежде всего, будем открываться в ТРЦ и только в особых случаях в отдельно стоящих помещениях.

Источник: rau.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.