Объем розничного ювелирного рынка в Украине $100–120 млн и более $350 млн в Польше — основатель «Укрзолота»

10.08.2015
2605

rau.com.uа

Основатель «Укрзолота» Алексей Рогожинский в интервью для Ассоциации Ритейлеров Украины рассказал о конкуренции на ювелирном рынке Польши, приоритетах и планах сети

В то время, когда только появилась идея экспансии за рубеж, мы внимательно изучали возможности выхода на рынки России, Азербайджана и Казахстана. Всем известные события сделали идеологически неприемлемой работу в РФ (по этим же причинам, кстати, мы «вышли» и из Крыма). Азербайджан  рынок интересный, ментально понятный, но очень маленький, практически не сетевой. Он требует больших усилий для входа и последующего администрирования, которые в дальнейшем невозможно масштабировать. Казахстан тоже весьма любопытен, у нас там были неплохие предложения. Но идти на рынок, где, как и в Украине, права собственности достаточно условны, мы не очень стремились.

Поэтому мы начали внимательно присматриваться к Европе. Решение пришло само собой. Польский торговый центр сменил собственника и пригласил нас на предварительные переговоры. Они видели наш формат в Украине и очень заинтересовались. Затем под руководством Андрея Жука, младшего партнёра и генерального директора «Укрзолото», мы за 6 месяцев провели полномасштабное исследование рынка и приняли решение начинать на нем работать. Для этого утвердили интернациональное название новой торговой марки  Golden Place. Оно хорошо подходит не только для Польши, но и для других стран ЕС. Так как Андрей Жук выступил главным драйвером движения в Польшу, именно он и возглавил это направление.

В свои лучшие времена (а это период 2007–2008 гг.) украинский розничный рынок по объемам в 4 раза превышал польский. В натуральном выражении это было порядка $1 млрд против $250 млн На сегодняшний день имеем другую картину: порядка $100–120 в Украине и более $350 млн в Польше. То есть у них рынок планомерно рос, тогда как у нас прошло два серьезных сжатия  в период финансового кризиса 2009-го года и в настоящее время. Оба раза рынок обваливался приблизительно в 3 раза.

Если говорить о структуре индустрии, польский рынок представляет собой олигополию, в которой три местных оператора сосредоточили в своих рыках порядка 60% продаж. Этому способствовало несколько факторов, но для нас гораздо более важным является результат этого процесса. Все три ключевых игрока присутствуют во всех цивилизованных ТЦ, и места для более мелких игроков практически нет. Соответственно, только эта «тройка» может позволить себе агрессивный маркетинг и рекламу.

Но, с другой стороны, такое положение дел приводит к ограниченному ассортименту. То есть потеряно важное для потребителей разнообразие предложения. Приблизительно такую же картину мы могли бы получить в Украине через 3–5 лет, если бы не существовало сети «Укрзолото», которая де-факто представляет собой структуру, способствующую свободной конкуренции и обеспечивающую равные возможности предпринимателям разных бизнес-моделей.

Мы же идём по плану: октябрь и ноябрь 2015-го  по одному магазину, на 2016 год  минимум 6 новых площадок. Общее число ювелирных супермаркетов Golden Place для Польши в перспективе 5 лет мы оцениваем в 32–36 ювелирных супермаркета.

Что же касается текущих мероприятий проекта, то сейчас идет процесс формирования команды, переговоров и подготовки к выходу на рынок. И параллельно мы помогаем готовиться к этому событию работающим с нами предпринимателям. Преимущественно, это консультации по специфике работы на польском рынке  от каких-то нюансов до описания специфики спроса (предпочитаемый потребителями вес, цвет, камни и т.д.).

/Национальная сеть ювелирных супермаркетов «Укрзолото» создана в 2003 году. Компания предоставляет комплекс услуг по созданию и обеспечению инфраструктуры для операторов ювелирного рынка — торговых площадок с потоком посетителей, объединенных под брендом «Укрзолото». В своей работе менеджмент компании реализует стратегию консолидации, объединяя на своих площадках все ведущие ювелирные заводы Украины./

Источник: rau.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.