Французская L’Occitane выкупила долю в российском подразделении

31.07.2015
1231

www.trcgagarinsky.ru

Французская парфюмерно-косметическая компания L’Occitane выкупила долю в российском подразделении «Л’Окситан рус» у своего партнера Антона Любимова, указано в отчетности компании за 2015 финансовый год. У Любимова был опцион на продажу 49%, который был исполнен за EUR41,3 млн, следует из документа. Еще в марте 2013 г. его пакет оценивался в 17,4 млн; причина изменения оценки — рост стоимости нематериальных активов, указано в нем

О выкупе доли L’Occitane договорилась с Любимовым, который был основателем и бессменным гендиректором «Л’Окситан рус», еще в 2007 г., когда купила у него 51%, сообщала компания ранее.

В L’Occitane на запрос «Ведомостей» не ответили, связаться с Любимовым не удалось: после закрытия сделки в «Л’Окситан рус» сменился гендиректор.

Опцион был исполнен в апреле 2014 г., а оценка компании проходила скорее всего по РСБУ за 2013 г. или результатам 2014 финансового года (заканчивается у компании 31 марта. — «Ведомости»), значит, сделка заключена по верхней границе цены, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. На тот момент EUR41,3 млн — это примерно 6 EBITDA компании, вполне адекватная стоимость, полагает Бурмистров и напоминает, что в тот период еще не состоялся значительный курсовой скачок. Если бы компанию оценивали в текущих условиях, при убытке, который скорее всего образовался из-за валютных скачков, ее стоимость была бы на уровне EUR30 млн, считает эксперт.

Но даже несмотря на 44 млн руб. чистого убытка в 2014 г. (по данным «СПАРК-Интерфакса»), L’Occitane довольна российскими результатами. Россия наряду с Китаем, Гонконгом и Бразилией входит в число наиболее быстро растущих рынков, пишет компания — без учета курсовых разниц продажи в 2015 финансовом году здесь выросли на 10,4%. Однако с учетом валютных колебаний выручка в России упала на 14,6% по сравнению с 2014 финансовым годом до EUR50,4 млн.

На бизнес повлияли экономический спад, санкции и стремительное обесценение рубля, особенно в последнем квартале 2015 финансового года, объясняет компания. Чтобы улучшить показатели, компания подняла розничные цены, ускорила маркетинговые действия и улучшила платформу электронной коммерции.

/L’Occitane — нишевая марка с высоким уровнем лояльности, рост цен здесь не сильно влияет на покупательскую активность, говорит Бурмистров. Потребители марок высокого ценового сегмента, к которым относится L’Occitane, неохотно переключаются на бюджетные, так что такие марки в кризис страдают меньше, резюмирует он./

Источник: vedomosti.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.