L.A.P.T.I.: как объединить обувь и технологии

29.07.2015
4414

forbes.ua

Что такое обувь от Nike, Adidas и Louis Vuitton, 30-летний одесский бизнесмен Александр Верник знает с детства. Его отец еще в советское время перенял опыт немецких инженеров и начал создавать станки, на которых до сих пор шьют самые известные обувные марки. Недавно Верник, который за последние семь лет успел попробовать себя в разных сферах бизнеса — от строительного до ресторанного, решил взяться за семейное дело. «Мне было больно смотреть на то, что в нашей стране нет культуры производства обуви, которая могла бы заполнить не только украинский рынок, а и зарекомендовать себя в мире», — объясняет бизнесмен. Поэтому в ноябре прошлого года он основал бренд L.A.P.T.I. А в конце июля обувь этой марки появилась в сети по продаже гаджетов и аксессуаров «Цитрус».

Forbes узнал, сколько нужно потратить на запуск массового производства обуви в Украине и зачем продавать ее в одной из крупнейших сетей носимой техники

«У нас есть и талантливые дизайнеры, и цеха, но отлаженного производства, которое могло бы конкурировать с западными брендами, не было», — описывает Верник ситуацию, с которой столкнулся, когда решил заниматься обувью. Исправлять ее принялся вместе с Дмитрием Зинченко, владельцем сети «Цитрус».

Продажа обуви от L.A.P.T.I. стартовала всего лишь 2,5 месяца назад. «Покупатель начинает понимать, что отечественное также может быть качественным», — подводит Верник первые итоги. На сегодня продажи обуви превышают запланированный показатель в 10 раз. «Мы ожидали, что в оффлайне будем продавать от 3 до 5 пар в день и не более 10 пар — в онлайне. Но в итоге, по нашим подсчетам, сейчас мы продаем 40 пар в день в оффлайне, а в онлайне владельцами L.A.P.T.I. становятся более 50 человек в день», — доволен Верник. Средняя цена пары тканевой обуви составляет 1300 гривен, но наибольшей популярностью среди покупателей пользуется кожаная обувь, цена которой — от 1 800 до 2 500 гривен за пару.

Впрочем, компании пришлось очень медленно заходить на рынок, чтобы понять, что именно нравится украинскому покупателю, ведь ставки были высокими. Инвестиции в производство обуви в Украине имеют две составляющие: затраты на оборудование для фабрики и на приобретение материалов. На оборудование Верник потратил EUR100 000. «Цифра украинским обувщикам кажется большой, однако в мировом контексте это мизерная сумма. Мы понимаем, что производство — это основа всего», — объясняет он. Суммы хватило для запуска производства, и уже в следующем году Верник планирует снова инвестировать, чтобы расширить мощности фабрики. Еще около EUR100 000 предприниматель потратил на материалы — из Италии, Испании и Португалии, в то время как конкуренты чаще отдают предпочтение более дешевым и менее качественным рынкам Китая и Турции.

Производство находится в Одессе, там занимаются финальным пошивом и дизайном обуви. Последнему основатель L.A.P.T.I. уделяет особое внимание. Главный дизайнер – Ирина Мусатова, которая начинала с индивидуального пошива обуви. «Сначала мы предложили ей кооперацию, но со временем поняли: наши взгляды на развитие бренда и его будущее совпадают, поэтому сейчас она является частью нашей команды», — говорит Верник. В его команду входят его жена, а также еще несколько профессионалов обувной сферы.

Мощности фабрики позволяют делать 500 пар в день, и сейчас она производит только 100, ведь подготовка к сезону продаж длилась всего четыре месяца. «Сегодня мы делаем 3000 пар в месяц, но в следующем сезоне эта цифра увеличится минимум в пять раз», — рассказывает Верник.

«Сначала мы думали просто развивать свой сайт, а популярность бренда увеличивать благодаря коллаборациям с различными дизайнерами», — вспоминает Верник начальную стратегию. Однако реализация его идеи — создать качественный бренд обуви для всей семьи — требовала большего размаха. И Верник обратился к Дмитрию Зинченко. Бизнес-партнеры проанализировали рынок и пришли к выводу: если интернет-магазин «Розетка», начинавший с техники, теперь продает все подряд (и довольно удачно), то почему не пойти таким же путем и не продавать L.A.P.T.I. в «Цитрусе»? Так обувь, рассчитанная на ограниченную аудиторию из социальных сетей, вышла на новый уровень: 40 магазинов по всей Украине и 400 000 уникальных посетителей сайта сети «Цитрус». И сразу превратилась в массовый продукт.

«Да, первое время всем будет непривычно, что обувь находится на одних полках с телефонами. Но всегда есть интересные инструменты, чтобы убедить покупателя: это хорошая идея», — говорит Верник. Уже через год он и его команда планируют создать IT-надстройку для обувной компании. В частности, разработать специальные приложения для смартфонов.

Сочетание обуви и технологий — инновационный ход на отечественном рынке, поэтому в такой стратегии есть все шансы на успех, уверен Верник. Второй залог успеха в том, что L.A.P.T.I. — это фактически единственный отечественный обувной бренд, который смог захватить массмаркетную нишу. Причем только на украинском массмаркете Верник останавливаться не собирается: его обувью уже интересовались в Москве и Кишиневе. «Мы лишены огромных расходов на персонал по сравнению с Италией и даже значительно более дешевой Португалией», — объясняет он. Чтобы получить популярность и в Европе, Верник планирует представлять компанию на мировых выставках обуви.

Источник: forbes.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.