Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В монобрендовых магазинах Samsung появилась бытовая техника
В конце августа в ТРЦ «Проспект» откроется новый магазин Samsung, в котором помимо электроники будет продаваться и бытовая техника
В магазине площадью 96 кв. м кроме смартфонов, планшетов и телевизоров будет представлена бытовая техника. Об этом рассказал руководитель розничной сети монобрендовых магазинов Samsung Александр Головач. «Бытовая техника уже присутствует в торговой точке на бульваре Леси Украинки в Киеве и в днепропетровском «Караване». В большинстве наших новых магазинов будут выставочные образцы бытовой техники — холодильники, стиральные машины, микроволновки, пылесосы», — отметил он.
Один из директоров крупной сети техники и электроники скептически относится к перспективам продаж: «Монобрендовые магазины Samsung в Украине — это выброшенные на ветер деньги. Для того чтобы представить большую линейку, нужно много места. Когда человек приходит в обычный розничный магазин, он может выбрать из лучших достижений всех брендов, а в таких магазинах будет представлен один бренд». По его мнению, монобрендовые магазины в сегменте электроники оказались эффективными только у Apple.
Стратегический директор компании IDNT Николай Чумак считает, что монобрендовые магазины Samsung — это отчасти имиджевый проект. У покупателя нет особой причины идти именно в этот магазин, потому что такие продукты не являются эксклюзивом и продаются в других точках. Поэтому магазины выступают в роли маркетинговой площадки, которую можно продвигать как место, где самый новый продукт появляется впервые и где можно проводить какие-то мероприятия для прессы, куда можно пригласить самых лояльных потребителей, чтобы провести розыгрыш. «Международная практика показывает, что когда в магазин IT-продукции добавляется белая техника, она, как правило, не продается, — рассказывает Николай Чумак. — Люди, которые ходят смотреть на смартфоны, не будут обращать внимание на микроволновки. Скорее всего за этим стоит не цель продать продукт, а желание Samsung усилить коммуникацию бренда».
«Небольшая площадь не будет мешать продаваться технике. Достаточно выставить самые продаваемые образцы, а весь модельный ряд можно увидеть и заказать через интернет-магазин», — рассказывает Головач.
С начала года было открыто два монобрендовых магазина Samsung, до конца года в компании планируют открытие еще семи.
Автор: Дарья Златьева