Владелец «Милитариста»: «Ничего из того, что покупают солдатам, — ни одежда, ни обувь — под льготы не подпадает»

20.07.2015
11555

Дарья Златьева

Александр Карасев, один из собственников сети магазинов военного и тактического снаряжения «Милитарист», рассказал, что с начала проведения АТО спрос на товары в его магазинах возрос в три раза, но потом сократился. Но есть и положительные стороны: число товаров украинского производства возросло с 5 до 25% в ассортименте

— Когда вы начали развивать сеть?

— Нашей сети уже больше 10 лет. Сейчас наши магазины есть в Киеве, Днепропетровске, Харькове. Еще был один магазин в Симферополе, но мы его закрыли. Мы продаем армейскую, тактическую одежду, снаряжение, одежду стиля casual, экипировку и снаряжение для туризма и охоты. Сasual и «армейку» иногда сложно отличить друг от друга.

Первый магазин площадью 10–12 кв. м был открыт в 2005 году в «Мегамаркете» на Соломенке. В этом магазине мы продавали только airsoft (товары для страйкбола). Во время кризиса 2008 года я решил создать сеть магазинов. У нас скопилось много товаров, мы стали получать хорошие предложения по аренде площадей. За год мы открыли четыре магазина, в том числе в Крыму. Мы не ждали, пока магазины окупятся. Мы брали и возвращали кредиты, вкладывались в оборот.

Также мы открыли экипировочный центр, который отличается от наших магазинов. Он находится недалеко от склада, там нет вывешенных образцов, только столы и компьютер. Человек смотрит в интернете, что нужно, и за этим приходит.

— Как выбираете локации для магазинов?

— Они должны быть расположены недалеко от метро плюс хороший трафик. Два киевских магазина находятся в «Фуршетах». Днепропетровский и харьковский магазины находятся в ТРЦ «Дафи». Это не первый этаж, но для нас больше важна площадь: у нас большой ассортимент, нам нужно около 200 кв. м. Работал еще магазин в Sky Mall, но мы пришли к тому, что нет необходимости держать в Киеве три магазина.

— Он показывал худшие результаты?

— Мог бы раскрутиться, если бы не менеджмент ТРЦ. Сначала они дали льготную аренду, а через некоторое время попросили платить по полным ставкам, хотя посещаемость оставляла желать лучшего.

— Сколько вкладывали в открытие магазина?

— В первые магазины — $20 000–50 000.

— Некоторые товары военного назначения освобождены от пошлин при ввозе на территорию Украины. Ваши товары подпадают под эту категорию?

— Мы продаем товары двойного назначения, которые попадают в магазины, и их никто не освобождал от пошлин. Товары военного назначения имеют право завозить 5–8 фирм. Это ракеты, приборы ночного видения определенного вида, танки. Эти товары идут через специальную таможню. Туда пролезть обычному предпринимателю нереально. 

Ничего из того, что покупают солдатам, — ни одежда, ни обувь — под льготы не подпадает.

— У вас товар импортный или есть и украинского производства?

— Раньше на 95% был импортный. С началом АТО произошло импортозамещение. Сейчас товаров украинского производства у нас 20–30%, и доля продолжает расти. Можно констатировать бум отечественного производителя.

— Развиваете свое производство?

— Сейчас продвигаем собственную торговую марку «М-Таc». Мы договариваемся с производителями на спецусловиях, контролируем качество. Такое сотрудничество имеет смысл при наличии достаточного объема сбыта, который ты можешь просчитать.

— Как давно запустили интернет-магазин? Сколько сейчас составляют продажи в общем объеме?

— Интернет-магазин работает начиная с открытия самого первого магазина. Объем интернет-продаж примерно равен одному магазину и составляет около 20%.

— Спрос увеличился за последние два года?

— За первых три месяца АТО спрос увеличился в три раза, а сейчас упал в шесть.

— Чем раньше занимались, до открытия магазина?

— Я — один из владельцев. Занимался оптовой продажей сельхозпродукции, была компания по ремонту элитных квартир. Страйкболом увлекался, у нас была команда. Мы проводили военно-тактические игры. Сейчас очень много ребят из магазина ушло на войну, один уже успел вернуться.

 

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.