Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Что думают ритейлеры о новом формате ЦУМа
rau.com.ua
Компания «Эста-холдинг» обещает открыть киевский ЦУМ весной 2016 года. ЦУМ будет работать в формате универмага, который еще нигде в Украине не представлен. Все компании будут работать под брендом ЦУМа, а не под своей вывеской. Это будут не отдельные магазины, а брендовые зоны с единой кассой. Что о новом формате думают украинские ритейлеры
Коммерческий директор MTI Fashion Леся Навроцкая:
Формат универмага позволит расширить поток клиентов и пополнить клиентские базы магазинов. Это очень важно. Минусом может быть неумение наших коллег, которые не сталкивались с таким форматом. Работая в таком формате, нужно понимать, как именно должны работать консультанты, какие должны быть представлены бренды. У некоторых брендов есть обучение, они дают рекомендации, как должен быть представлен их товар. ЦУМ — это большое событие для города, мы интересуемся и рассматриваем его для магазинов, но я не могу сказать, в каком виде и для каких брендов. У руководителей ЦУМа есть видение, что это не премиум люкс, а очень крепкий средний плюс. Поэтому это тоже вносит некоторые коррективы. Мы рассматриваем, но не для нашего премиум-сегмента.
Директор компании BNS Trade (Michael Kors, TopShop, Calvin Klein) Виктория Войнилович:
Такого формата нет в Украине, и ему пора появиться, так как мировая практика показывает, что он имеет право на жизнь и может быть успешным. Если управляющая компания знает, что делает, то он будет «отбивать» вложенные средства. У нашей компании есть опыт подобного рода форматов — они хорошо работают. Есть вопросы, которые меня пугают здесь с точки зрения управляющей компании: кто будет руководить и как это будет отслеживаться. Плюсы — мы получаем готовое помещение и не занимаемся его отделкой, ремонтом и подготовкой. Минусы: мы не понимаем, как будет управляться данный объект, и можем доверять только профессионализму оператора, который создает такой проект.
Ставки в ЦУМе очень высокие, и это понятно: и площадь помещения маленькая (а чем меньше площадь, тем выше ставка), и помещение сдается уже готовое.
Директор компании «Балтика Украина» (Mosaic, Monton) Максим Чечелев:
Думаю, покупателям будет интересно, но в основном за счет локации и дизайна. Во всем мире это работает. Наши бренды успешно продаются в универмагах Германии и стран Прибалтики. Переговоры мы ведем, открываться в ЦУМе было бы интересно, и в первую очередь благодаря его локации. Чтобы открываться в форме универмагов, где будет одна касса на всех, нужно проработать организационную составляющую. Предполагается, что работа в ЦУМе будет организована по договору комиссии, но в нашем законодательстве пока действуют нормы, когда я как собственник товара сразу должен заплатить НДС на всю партию, отгруженную в адрес ЦУМа, то есть договор комиссии влечет за собой дополнительные расходы для собственника товара.
Мы хотим открыть отдел — на определенных этажах есть эта возможность. В таких интересных проектах все упирается в цену. В ЦУМе ставка зависит от этажа. Размер ставок такой, что приходится просчитывать все до копейки — даже выше, чем в Ocean Plaza, где ставки варьируются от $70 до $150/кв. м. Время, для того чтобы открывать такие концепции с европейским уровнем арендных ставок, достаточно сложное.
Генеральный директор KK Fashion (Women’Secret, Springfield, Pedro del Hierro) Игорь Забулонский:
Это хороший, интересный формат, это будет удобно потребителю: ты проходишь насквозь через весь отдел, выбираешь все, что нравится, и идешь на кассу оплачивать. Так гораздо удобнее, чем переходить из магазина в магазин. У нас сейчас все упирается в коммерческую целесообразность: мы должны понимать условия, которые нам предложат, должны соответствовать нашей планируемой прибыльности. А минусы могут проявиться во время работы. Вопрос упирается в экономическую целесообразность — мы будем платить, к примеру, за кассу, и эти операционные расходы будут выше, чем в обычных магазинах. Там продавцы были и кассирами. Мы бы хотели присутствовать в ЦУМе, но решение будем принимать на основании бизнес-плана. Сейчас все упирается в большую арендную ставку. Эта ставка выше, чем везде, где мы присутствуем.
Маретинг-директор Arricano Real Estate plc Наталья Дмитренко:
Безусловно, несмотря на экономический спад, рынок с любопытством ожидает появления новых форматов. Жизнестойкость тех или иных форматов будет определена довольно быстро и потребителем, и ритейлерами. ЦУМ — знаковая ритейл-локация для нескольких поколений. При этом заявленный формат ЦУМа обозначен для современного потребителя как некий эксперимент, продвинутый уровень торгового пространства, предлагающий и обещающий новый experience. Уверена, что аудитория с удовольствием приедет в новый ЦУМ по нескольким причинам. Какие из потребительских сегментов станут покупателями ЦУМа, будет зависеть во многом от микса брендов, видов и уровня сервиса, а также маркетинга, которые должны кардинальным образом отличаться от всех других ТЦ.
Автор: Дарья Златьева