«Карлсберг-Украина» ожидает падения пивного рынка в Украине по итогам 2015 года

16.06.2015
1376

companion.ua

Тенденция сокращения рынка пива в Украине продолжится в 2015 году, считает генеральный директор ПАО «Карлсберг-Украина» Евгений Шевченко

«Улучшения (по рынку пива в 2015 году - ИФ) не будет, мы это видим уже по результатам первого квартала: двухзначное снижение рынка по сравнению с прошлым годом, обусловленное как макроэкономикой, так и потерей страной части территорий, на которой раньше велись продажи», — сказал он журналистам в Киеве в понедельник.

Относительно продаж «Карлсберг-Украина» он отметил, что стратегией работы компании в этом году будет увеличение доли рынка, запуск новых продуктов в пивной и непивной категориях, но от прогнозов воздержался.

«Мы, конечно, рассчитываем какую-то долю у конкурентов отвоевать, но, безусловно, перекрыть 20–35% падение отрасли этим не получится… Начало лета нас радует, посмотрим, пока еще рано делать прогнозы. В пивоварении лето кормит весь год», — отметил гендиректор компании.

По его словам, к началу летнего сезона «Карлсберг-Украина» запустила на украинском рынке ряд новинок, среди которых пиво Kronenbourg, Robert Doms Мюнхенский, «Квас Тарас Белый».

Как отметил Е. Шевченко, спрос на новый сорт кваса, продажи которого начались в мае, превысил прогнозы компании, в связи с чем она наращивает его производство. «Сейчас пытаемся наверстать тот дефицит, который образовался на рынке», — сказал глава компании, не уточнив прогноза по производству этого напитка в 2015 году.

По словам гендиректора «Карлсберг-Украина», экспорт в структуре продаж компании не превышает 5% и существенно на ее положение не влияет, хотя компания старается увеличить этот показатель. Е. Шевченко привел пример, что львовский завод компании производит продукцию для рынка Польши. Экспортно-импортные операции с Россией не ведутся.

Что касается поставок «Карлсберг-Украина» в Крым, то они прекратились с начала года.

«В Крым поставки не осуществляются с 1 января, до этого как-то дистрибьюторы умудрялись продавать. То же касается зоны АТО. Вполне возможно, какие-то небольшие предприниматели туда привозят наш продукт, но в зону АТО поставок мы не ведем. Торговые точки, которые там находились, отключены от нашей системы CRM», — сообщил Е. Шевченко, уточнив, что речь идет об оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.

«В тех частях Донецкой и Луганской области, где существует украинская власть, разумеется, мы работаем, продаем, но надо понимать, что там введены сейчас достаточно серьезные ограничения на продажу пива военнослужащим», — добавил он.

В предыдущие годы Донецкая и Луганская области обеспечивали около 15% объемов продаж компании, Крым — до 6%.

Е. Шевченко также сообщил, что Министерство финансов подготовило законопроект о дерегуляции производства и оборота пива, который уже зарегистрирован в Верховной Раде.

«Этот законопроект, если его примут, снимет, конечно, большинство абсурдных ограничений, которые на нашу отрасль наложили. Нормы, которые применяются к обороту крепкого алкоголя — большинство из них неприменимы к пиву просто исходя из технологии его производства: мы не смешиваем ни с чем спирт, нам бессмысленно ставить все эти счетчики. Совершенно нет смысла нам заниматься дебрендированием холодильников. Мы не можем пойти и во всех барах разбить брендированные бокалы», — прокомментировал Е. Шевченко принятый в декабре прошлого года закон о налоговой реформе, которым с 1 июля пиво приравнивается к крепкому алкоголю с соответствующими требованиями и ограничениями в производстве и обороте.

Всего, по словам Шевченко, этим законом в адрес пивоваров было введено 17 новых норм, включая требования к рецептуре, упаковке, регламенты в отношении производственного процесса, акцизные марки на импортный продукт и т. д.

«Ждем, надеемся, что народные депутаты проголосуют и отменят большинство из абсурдных норм. При этом надо говорить, что останется лицензирование розничной и оптовой торговли, останутся ограничения на рекламу. К этому мы готовы, потому что, так или иначе, этим путем уже многие страны прошли», — сказал гендиректор «Карлсберг-Украина».

ПАО «Карлсберг-Украина» принадлежит Carlsberg Group — одной из ведущих пивоваренных групп в мире. В состав группы Carlsberg в Украине входят три пивоваренных завода в Запорожье, Киеве и Львове. В стране компания представляет бренды «Славутич», «Львивське», Tuborg, «Балтика», Carlsberg, «Арсенал», «Жигулевское Запорожского Разлива», «Хмильне», «Квас Тарас», Somersby, Guinness, Kilkenny, Harp, Warsteiner, Grimbergen, König Ludwig, сладкие безалкогольные напитки ретро-серии и ТМ «Розмай лісовий».

По данным ассоциации «Укрпиво», Украина в прошлом году произвела 241,6 млн дал пива, что на 10,7% меньше, чем в 2013 году. По итогам 2014 года поставки на внешние рынки составили 14,3 млн декалитров (дал) пива, что на 45,5% меньше, чем в 2013 году. При этом импорт оценивался в 5,3 млн дал пива, что на 10,1% меньше, чем годом ранее.

Источник: interfax.com.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.