Новый «Цитрус» в Киеве демонстрирует концепцию «интернета вещей»

29.05.2015
3197
Виктор Шолошенко

Златьева Дарья

Вчера, 28 мая, в Киеве на улице Большая Васильковская открылся магазин «Цитрус» нового формата. Он отличается от других точек сети тем, что в нем максимально представлены гаджеты «Умный дом», «Спорт и здоровье», «Развлечения» и «Творчество». Фитнес-трекеры, специальные весы, которые следят за рационом, термометры, сохраняющие статистику, лампочки, чайник, розетки и кондиционер подключены к смартфону, с которого могут управляться удаленно. Новый «Цитрус» в тренде «интернета вещей», о котором говорят на мировых конференциях. Директор по маркетингу сети гаджетов и аксессуаров «Цитрус» Виктор Шолошенко рассказал, чем интересна эта ниша для их сети

— Чем отличается этот магазин от других?

— Здесь максимально представлены наши гаджеты. Большую часть места мы отдали не под смартфоны и планшеты, а под гаджеты, которые занимают 60% всего магазина. Еще не все понимают, как работают управляемые лампочки, хотя уже знают о фитнес-трекерах. Новый магазин — это возможность продемонстрировать потенциал рынка. Ассортимент гаджетов активно расширялся последние полгода и будет расширяться дальше. Это самый большой тренд сегодня. 

— Насколько вам интересно продавать гаджеты для здоровья и «умный дом»?

— У «Цитруса» есть определенная ниша — мы специализируемся на среднем сегменте и высоком. У нас самый высокий средний чек в два раза выше, чем у конкурентов. У тех клиентов, кто уже купил себе айфон или айпад, уже есть хорошие устройства, они хотят и могут покупать себе гаджеты. Эта ниша сегодня с наименьшей конкуренцией — в каком-то внятном ассортименте они представлены в интернет-магазинах, но там их не потрогаешь, не протестируешь. На рынке планшетов ничего не происходит — там нет инноваций и высокая конкуренция. Многие решили: «Я возьму себе смартфон 5 дюймов, и мне планшет не нужен». На некоторые из новых гаджетов уже есть высокий спрос, по каким-то спрос только формируется — это интересный бизнес, но он подразумевает правильные магазины, компетентный персонал. 

— Какая доля продаж приходится на интернет-канал?

— У нас сложно сказать, какая доля продаж приходится на интернет: человек увидел видеорекламу онлайн, пришел в магазин протестировать, через несколько месяцев мог купить онлайн. Вариаций, где человек начал знакомство с продуктом и где закончил, очень много, мы не разделяем эти каналы. По разным категориям у нас от 70 до 80% приходится на офлайн.

— Какие у вас планы на будущее?

— Мы планируем в этом году открыть еще минимум пять магазинов, в том числе и в Киеве. Через месяц будет открытие такого же магазина в Запорожье. Из проектов будем делать большой пешеходный квест в июле. Квест не для профессионалов, завязанный на смартфонах, инстаграмме.

— Все три киевских магазина у вас открыты как отдельно стоящие магазины, не в торговых центрах — вы не рассматриваете ТРЦ?

— Мы активно смотрим в торговые центры. Просто у нас высокие требования к локации и помещению. Сложно найти 150, 200 и 300 метров. Не могу сказать, что стритритейл является для нас ключевым.

— У вас недавно были технические проблемы с работой магазинов — что произошло и сколько не работали магазины?

— У нас сгорел центральный сервер с учетной системой, и мы не могли ни проводить продажу, ни перемещать товар. У нас появилась на следующий день возможность принимать заказы, но не было возможности отгружать. Нам пришлось потратить 5 дней на восстановление этой системы. Мы усилили защиту этого сегмента. Лояльность наших клиентов очень высокая, поэтому они ждали пять дней и пришли делать покупки.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.