Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
MTI отказалась от развития Protoria в офлайне
nash.ks.ua
Вместо Protoria компания MTI в партнерстве с вендорами развивает монобрендовые магазины Lenovo и Samsung.
Магазин электроники Protoria переехал в интернет. Компания МТІ развивала сеть омниканальных магазинов под брендом Protoria с 2008 года. Решение о закрытии 20 розничных магазинов сети было принято в конце декабря 2013 года и в течение первого квартала 2014 года они были полностью закрыты.
По словам генерального директора сети Михаила Ватаха, проект не смог справиться с конкуренцией в интернете. «Мы немного опередили время. Фактор цены оказался решающим для нашего потребителя, а мы его недооценили, - говорит он. - Разница между ценой в традиционном магазине и интернете составляет 10-20%».
Проект задумывался как комбинированный вариант онлайн и офлайн продаж: сеть небольших магазинов, в которых выставлен ограниченный ассортимент хитов продаж и терминал, установленный в магазине, через который можно выбирать другие товары. Часть помещений Protoria переделали в монобрендовые магазины Lenovo и Samsung. Монобрендовые магазины MTI развивает совместно с вендорами. По словам Ватаха, вендоры берут на себя часть инвестиций и обеспечивают маркетинговую поддержку, MTI занимается операционным управлением. С начала года MTI открыла 9 магазинов Samsung и 4 Lenovo и планирует открыть еще 5 Samsung и 2 Lenovo до конца года.
Монобрендовые магазины могут оказатья более конкурентоспособными за счет строгой ценовой политики вендоров. Вендоры устанавливают единые цены для всех розничных и онлайн игроков. "Цены на продукцию Lenovo и Samsung в розничных магазинах "Фокстрота", "Эльдорадо" или Comfy, должны быть одинаковые. Это же касается и интернет-магазинов, - отмечает руководитель отдела маркетинга MTI Роман Рябченко. - Бывает, что какой-то игрок демпингует, но вендор старается это пресекать, вплоть до расторжения договоров и лишения маркетинговой поддержки».
Партнерство с вендорами снизило риски MTI, поскольку не нужно тратиться на продвижение бренда. "Успех интернет-магазина во многом определяет правильная политика продвижения марки", - отмечает Рябченко.
Автор: Дарья Златьева