Совместная экономика: люди желают получать «доступ к излишкам собственности»

06.05.2015
3359

aleksandr.kz

Совместная экономика (sharing economy) продолжает развиваться, поскольку, согласно недавнему докладу PricewaterhouseCoopers (PwC), все больше потребителей выбирают «доступ к излишкам собственности». Право собственности теряет свое значение: многие рассматривают его как достаточно дорогую ношу. Новая бизнес-модель представляет потребителям экономически эффективные, удобные варианты, которые внушают доверие и порождают чувство общности

PwC отметил, что определение «экономики обмена» все еще является широким и расплывчатым, и в процессе изучения сформулировал его так: «зарождающаяся экосистема, которая монетизирует недостаточно используемые активы или позволит воздерживаться от покупки этих активов в пользу заимствования, аренды или обслуживания в обмен на доступ к активам или деньгам». По такому принципу работают Airbnb, Uber, SnapGoods и Spotify. В целом 44% американских взрослых пользователей интернета, опрошенных в декабре 2014 года, были знакомы с «экономикой обмена», и почти одна пятая часть респондентов фактически пользуются такими сервисами. Самыми активными сторонниками «экономики обмена» являются респонденты в возрасте от 18 до 24 лет с семейным годовым доходом от $50 000 до $75 000, имеющие несовершеннолетних детей.

Те, кто знаком с «экономикой обмена», признают, что она имеет множество преимуществ. Почти 90% отметили, что она основывается на доверии между поставщиками и пользователями. Однако чтобы завоевать доверие клиентов, поставщику необходимо приложить немало усилий. Семь из 10 респондентов указали, что не рискнут обмениваться активами с поставщиком, которому клиенты выразили недоверие. Другие преимущества — доступность, удобство, эффективность и развитие местных общественных структур.

Автомобильная «экономика обмена» является одним из примеров этой бизнес-модели. PwC отметил, что 56% респондентов понравилась «экономика обмена» авто, потому что она предлагает лучшее ценообразование; примерно одна треть заявила, что их привлекает более широкий выбор, и почти 3 из 10 отметили удобство доступа. Исследование PwC предполагает, что для того чтобы участвовать в «экономике обмена», нужно будет доказать свою благонадежность потребителям и подчеркнуть выгодную стоимость и удобство.

 

Источник: emarketer.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.