24 апреля стартовали продажи Apple Watch

24.04.2015
2129

tios.in.ua

В пятницу, 24 апреля, компания Apple наконец-то выпускает в продажу свои долгожданные «умные» часы Apple Watch, анонсированные в сентябре 2014 года. «Газета.Ru» решила рассмотреть, с какими сложностями столкнулась американская корпорация при подготовке продаж своих первых «умных» часов

Сейчас в фирменных магазинах компании уже выставлены образцы часов, но купить Apple Watch просто так, с улицы, сейчас невозможно: пока что компания собирается доставлять только предзаказы на часы. Первая партия целиком была выкуплена буквально в считаные минуты после открытия предзаказов. Золотые Apple Watch, которые стоят минимум $10 000, продержались быстрее: их раскупили за несколько часов.

Как стало известно из видеообращения вице-президента Apple Анжелы Арендтс к своим сотрудникам, ситуация с нехваткой устройств для купивших часы через интернет будет продолжаться и в мае. Пока что правильным ответом на вопрос «Можно ли у вас в магазине приобрести часы?» является «нет». Соответственно, можно предположить, что в открытой продаже Apple Watch появятся не раньше июня.

Об этом же свидетельствует и то, что с официального сайта Apple исчезла точная дата старта продаж и вместо нее появилась надпись: «The Watch Is Coming» («Часы близко»). Предзаказавшие часы покупатели вместо точной даты покупки получают уведомление, что их заказ будет доступен в промежуток времени между 24 апреля и примерно 8 мая.

Пятница, 8 мая, также значится в различных слухах как дата, когда Apple откроет вторую волну предзаказов на часы в большем количестве стран. Сейчас купить Watch можно в девяти странах

Однако устройство можно покрутить в руке еще до появления на рынке, и это революция для Apple. Обычно те, кто не работает в Apple или не сотрудничает с компанией, не могут даже увидеть новый гаджет до того, как он поступит в продажу. В случае с Watch Apple пересмотрела свои взгляды. Специально обученные сотрудники магазинов не просто рассказывают последние две недели про часы, а позволяют потенциальным покупателям примерить гаджет, рассмотреть разные вариации устройства, подобрать под себя ремешок, размер часов и их версию.

Еще одно новшество: до старта продаж часы уже можно было увидеть, так сказать, на живых людях.

В частности, с Apple Watch на публике появились звезды первой величины, среди которых Фаррелл Уильямс, Кэти Перри и Бейонсе. Конечно, это все часть PR-кампании, но это абсолютно новая для Apple PR-кампания.

Изменения связаны с тем, что Apple позиционирует часы не как техническое устройство, но в первую очередь как аксессуар. Потому подход к продвижению и продажам меняется с привычного на тот, который используют дома мод при продаже своих коллекций. Потому и Watch стали доставаться звездам раньше, чем простым смертным.

В итоге получается, что Apple Watch — это действительно что-то совершенно новое для Apple: у магазинов не будет километровых очередей фанатов компании, которые ждут возможности купить часы. И это уже не говоря о том, что часы — первое устройство, придуманное и разработанное уже после смерти Стива Джобса. И, судя по ажиотажу, компания смогла не просто создать без него новый продукт, а распространить на него действие «магии Apple». А насколько хорошо часы покажут себя уже «в свободном плавании», покажет только время.

Источник: gazeta.ru

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.