Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Вступил в силу закон о запрете сексизма и гендерной дискриминации в рекламе
Фото: iod.media
С 8 января вступили в силу изменения в закон “О рекламе” по определению понятий “дискриминационная реклама” и “дискриминационная реклама по признаку пола”, усиление ответственности за нарушение законодательства о рекламе, усиление защиты прав потребителей рекламы. Об этом сообщает НВ.
Согласно закону, дискриминационной рекламой считается та, которая содержит утверждения или изображения, дискриминационные по признакам: расы, цвета кожи, политических или религиозных убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического или социального происхождения, гражданства, семейного или имущественного положения, места жительства, речевых или других признаков.
К дискриминационной рекламе по признаку пола относится та, которая содержит утверждение или изображение по поводу интеллектуального, физического или другого преимущества одного пола над другим, стереотипности роли мужчины или женщины, пропагандирует унизительное или пренебрежительное отношение по признаку пола, демонстрирует насилие, использует изображение тела как исключительно сексуального. объекта с целью привлечения внимания к тому, что не касается рекламируемого продукта.
Какая предусмотрена ответственность?
В случае нарушения законодательства, рекламодатель должен уплатить в госбюджет штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент совершения нарушения.
К октябрю 2022 года эта сумма будет равна 65000 гривен.
Штрафы, наложенные Государственной службой по труду, должны быть уплачены в течение 15 календарных дней. В случае уклонения от исполнения административного взыскания, его могут заставить уплатить через суд.