Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Антимонопольный комитет оштрафовал lifecell на 10,4 млн гривен за неправдивые слоганы в своей рекламе
По заявлению от "Киевстара" Антимонопольный комитет Украины оштрафовал мобильного оператора lifecell на 10,4 млн гривен из-за нарушения статьи 15 Закона Украины “О защите от недобросовестной конкуренции». Конкретно — распространение неправдивой информации о лидерстве в предоставлении определенных услуг, сообщает пресс-служба АМКУ.
“Киевстар” пожаловался в Антимонопольный комитет с заявлением о том, что lifecell распространяет недобросовестную рекламу. В АМКУ установили, что мобильный оператор действительно в своей рекламной кампании использует манипулятивные слоганы, такие как:
-
«Присоединяйтесь к лидеру нового поколения Интернета! Лучшее покрытие 4,5 G», обосновывая указанное утверждение наличием лидерства в количестве спектра в диапазонах 2600 МГц и 1800 МГц в пересчете на одного абонента. Однако о качествах лидера четвертого поколения интернета свидетельствуют также: плотность размещения базовых станций, емкость радиосети, ее оптимальные настройки, количество абонентов и их активность;
-
«№ 1 в роуминге для интернета», на основе сравнения стоимости своих базовых тарифов с базовыми тарифами конкурентов. При этом не учитывалось наполнение базовых пакетов;
-
«№ 1 для смартфонов», обосновывая это утверждение определенным на основе опроса процентом проникновения смартфонов в собственной сети мобильного оператора.
В АМКУ сделали вывод о том, что использование недостоверной и манипулятивной терминологии могло предоставить lifecell неправомерных преимуществ и поставить компанию в более выгодное положение по сравнению с конкурентами. Поэтому поведение мобильного оператора охарактеризовали как недобросовестную конкуренцию и наложили штраф — 10,4 млн грн.
В комментарии Retailers пресс-служба lifecell сказала, что не согласны с выводами АМКУ по поводу распространения ложной информации и считают их безосновательными и необоснованными. Оператор подчеркивает, что предоставлял исключительно правдивую информацию о лидерстве по конкретным показателям, подтвержденным авторитетными источниками и не опровергнутыми Антимонопольным комитетом.
В lifecell считают, что “в Украине до сих пор отсутствует надлежащее регулирование вопроса определения лидерства и его критериев на рынке телекоммуникаций, что означает, что все операторы на рынке могут заявлять о своих лидерских позициях”.
Retailers обратился за комментарием к “Киевстару”. На момент публикации новости он еще не был готов.
Источник: Depositphotos
Автор: Александр Шарипов