Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Рекламный рынок демонстрирует прирост 15,6% — Zenith Advertising Expenditure Forecasts
Фото: Бизнес-UA!
Согласно прогнозу уровня инвестиций в рекламу Zenith Advertising Expenditure Forecasts, рекламный рынок демонстрирует прирост – 15,6% в 2021 году и прогнозируется рост 9,1% в 2022 году. В 2023 он достигнет 5,7%, а в 2024 году – 7,4%. Такой рост возможен, в том числе, из-за того, бренды продолжают наращивать долю e-commerce. Приводим выдержки из исследования, в котором также представлены данные по Украине.
Рост уровня инвестиций в рекламу достигнет $705 млрд в 2021 году, по сравнению с $634 млрд в 2019 году.
По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, в следующем году медиарынок Украины вырастет на 18,2%, сравнивая с 26,7% в 2021 году. Так, в 2022 году объем инвестиций достигнет 36,7 млн грн.
Тренд на диджитал-трансформацию
Zenith оценивает, что диджитал вырастет на 25% в течение 2021 года.
Но в 2022 году диджитал-трансформация может замедлиться. Ведь пандемия только усугубила уже существующие экономические тренды. Zenith прогнозирует, что уровень инвестиций в диджитал в 2022 году вырастет на 14% (по сравнению с предыдущим прогнозом – 10%), в 2023 – на 9%, а в 2024 – на 10%.
В Украине диджитал также будет больше расти в следующем году (+25%). Пандемия и карантинные ограничения способствовали развитию e-commerce. За последние 5 лет этот рынок вырос почти в 5 раз, а в течение 5 последующих он увеличится вдвое. По прогнозу, у 2022 году e-com будет занимать почти 10% от общего объема розничной торговли Украины. Это способствует активному увеличению инвестиций в поисковую рекламу: на 45% в этом году и на 40% в следующем.
Реклама
По эстимации Zenith, реклама на платформах ритейлеров выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году, а затем на 47% в 2021 году, когда достигла $77 млрд. Эта сумма эквивалентна всей рекламе в газетах, журналах, радио и кино, и составляет 20% всех инвестиций в диджитал-дисплей и поиск. Ожидается, что к 2024 году инвестиции в рекламу на ритейл-платформах достигнут $143 млрд и составят 27% медийной рекламы и поиска.
Доля мирового ВВП от рекламы в период до пандемии постоянно росла: с 0,72% 2014 до 0,75% в 2019. После резкого прошлогоднего изменения потребления диджитал-медиа и e-commerce она достигнет 0,77% в 2021 и 0.8% к 2024 году. Следовательно, станет наибольшей долей ВВП с конца 1990-х годов.
Zenith прогнозирует в период с 2021 по 2024 год быстрый рост инвестиций в рекламу в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Их среднегодовые темпы составят 12,2% и 10%.
Соцсети в 2022 году обгонят ТВ
По прогнозу Zenith, в 2021-2024 годах среди всех каналов будут быстрее расти соцсети. Они покажут ежегодный средний прирост на 14,8%. По ним на 14% ежегодно будет расти онлайн-видео, на 9,8% платный поиск (в основном благодаря ритейл- платформам) и на 7,4% наружная реклама, так как человеческий и автомобильный трафик вернется в норму. Незначительный рост будет иметь радио (2,2%) и ТВ (1,4%), в то время как принт упадет на 4,7%.
Наиболее конкурентными медиа становятся соцсети. Согласно данным eMarketer, взрослые американские потребители в этом году провели в Facebook и Instagram 60,4% своего времени, в то время как в 2017 – 74,8%. Это связано с ростом TikTok, который вырос от 0 до 15,1% за этот период.
Zenith ожидает, что уровень инвестиций в соцсети в 2022 году достигнет $177 млрд, обогнав ТВ из 174 млрд. В 2024 году соцсети достигнут 225 млрд, а это составит 26,5% всей рекламы. На втором месте – платный поиск с 22,5% и ТВ с 21%.
В целом, диджитал-реклама в 2022 году впервые достигнет 61,5% от всех инвестиций в рекламу и к 2024 году увеличит свою долю до 65,1%.
В Украине социальные сети одержали победу в борьбе за внимание аудитории. Да, 62% интернет- пользователей ежедневно больше часа времени проводят в соцсетях. TikTok ворвался в жизнь онлайн-аудитории и стал трендом. Уже 35% людей в возрасте 16-44 лет активно пользуется приложением. А для брендов он стал еще одной площадкой для коммуникации с целевой аудиторией. Благодаря такой активности в следующем году диджитал-реклама займет 35% в медиамиксе, по сравнению с 28% в 2021 году.