Рынок интернет-рекламы за 2021 год вырос почти на 50% — отчет ВРК

09.12.2021
4006

Фото: Выксавкурсе

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) провела ежегодное исследование, согласно которому фактический рост рынка интернет-рекламы между 2020 и 2021 годом ожидается на уровне 48%.


ТВ-реклама

На следующий год прогнозируют рост инвестиций в ТВ рекламу на уровне не менее 15%, что вызовет инфляцию от 25%. Отмечается, что рост цен на прямую рекламу повлечет рост цен на спонсорство.

Реклама в печати

В среднем 70% рекламы, которая сегодня размещается в печатных медиа, издатели привлекают самостоятельно, и 30% размещают рекламные агентства. У местных издателей 100% рекламы размещают украинские компании, у национальных до 25% составляет реклама международных источников.

Приблизительно половину доходов издательских компаний сейчас составляет прибыль от размещения рекламы в печатных медиа. Вторая половина доходов – оплата за разные рекламные проявления в цифровых продуктах.

Радио реклама

В этом году онлайн-казино и букмекеры увеличили инвестиции в радио рекламу в несколько раз. Кратно выросли также "e-commerce", "кондитерские изделия", "мороженое", "бренды" и "пиво" - это позволило увеличить прогноз роста рынка с 17% до 19%.

Наружная реклама

По итогам 2021 года объемы размещения Out Of Home Media выросли на 27%. Наиболее активно росли категории: компьютерная техника, связь, медицина, продовольственные товары, торговля. При этом рынок Digital наружной рекламы в уходящем году вырос на поразительные 78%.

Реклама в кинотеатрах

2021 год показал рост на “плановые” 30%, а сдержанный прогноз на 2022 год выглядит как рост на 35%.

Интернет-реклама

Прогнозируют рост рынка интернет-рекламы в 2022 году по меньшей мере на 34%, а фактический рост между 2020 и 2021 годом ожидается на уровне 48%.

Рост в 2022 году будет происходить в первую очередь за счет видео и поисковой рекламы, где главными драйверами роста являются сегодня и будут в следующем году глобальные игроки (Google, Facebook и, вероятно, будут усиливаться позиции TikTok). Доля аудио рекламы составила 0,3% от объема интернет-медиа.

Ожидаемый рост рынка инфлюенсер маркетинга будет составлять не менее 40% в 2022 году.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.