Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Рынок интернет-рекламы за 2021 год вырос почти на 50% — отчет ВРК
Фото: Выксавкурсе
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) провела ежегодное исследование, согласно которому фактический рост рынка интернет-рекламы между 2020 и 2021 годом ожидается на уровне 48%.
ТВ-реклама
На следующий год прогнозируют рост инвестиций в ТВ рекламу на уровне не менее 15%, что вызовет инфляцию от 25%. Отмечается, что рост цен на прямую рекламу повлечет рост цен на спонсорство.
Реклама в печати
В среднем 70% рекламы, которая сегодня размещается в печатных медиа, издатели привлекают самостоятельно, и 30% размещают рекламные агентства. У местных издателей 100% рекламы размещают украинские компании, у национальных до 25% составляет реклама международных источников.
Приблизительно половину доходов издательских компаний сейчас составляет прибыль от размещения рекламы в печатных медиа. Вторая половина доходов – оплата за разные рекламные проявления в цифровых продуктах.
Радио реклама
В этом году онлайн-казино и букмекеры увеличили инвестиции в радио рекламу в несколько раз. Кратно выросли также "e-commerce", "кондитерские изделия", "мороженое", "бренды" и "пиво" - это позволило увеличить прогноз роста рынка с 17% до 19%.
Наружная реклама
По итогам 2021 года объемы размещения Out Of Home Media выросли на 27%. Наиболее активно росли категории: компьютерная техника, связь, медицина, продовольственные товары, торговля. При этом рынок Digital наружной рекламы в уходящем году вырос на поразительные 78%.
Реклама в кинотеатрах
2021 год показал рост на “плановые” 30%, а сдержанный прогноз на 2022 год выглядит как рост на 35%.
Интернет-реклама
Прогнозируют рост рынка интернет-рекламы в 2022 году по меньшей мере на 34%, а фактический рост между 2020 и 2021 годом ожидается на уровне 48%.
Рост в 2022 году будет происходить в первую очередь за счет видео и поисковой рекламы, где главными драйверами роста являются сегодня и будут в следующем году глобальные игроки (Google, Facebook и, вероятно, будут усиливаться позиции TikTok). Доля аудио рекламы составила 0,3% от объема интернет-медиа.
Ожидаемый рост рынка инфлюенсер маркетинга будет составлять не менее 40% в 2022 году.