Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Новая почта" использует роботов на своих терминалах. Это помогло увеличить производительность сортировки мелких посылок в 2 раза
Фото: пресс-служба "Новой почты"
"Новая почта" начала использовать роботов на своих сортировочных терминалах. В настоящее время роботизированы зоны грузовых и мелких отправлений на 20 сортировочных центрах и до конца года они появятся еще на 10 объектах. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
В зависимости от веса посылки компания использует разные виды роботов.
На зонах сортировки мелких отправлений (до 2 кг) используется робот-train, состоящий из двух секций, разработанный совместно с компанией SBR. Работник выкладывает посылку на робота, который отвозит ее к сканеру и перемещает в бокс, отвечающий за определенное географическое направление. Работают роботы на специальной платформе с монорельсом, которая одновременно служит их зарядкой. Использование таких роботов позволило увеличить производительность сортировки мелких посылок в 2 раза. Сейчас работают 272 таких робота.
Для сортировки отправлений до 30 кг используются роботы-пируэты украинской компании Deus Robots. Такое название они получили, потому что могут вращаться вокруг своей оси.Из ленты выгрузки посылка попадает на робота. Далее он подъезжает для сканирования посылки и затем выкладывает ее на роликовый конвейер, из которого отправление попадает непосредственно в специальную сумку для доставки. Благодаря их ловкости, такие работы могут работать на разных участках сортировки.
Компания также продолжает улучшать роботизацию грузовых терминалов. В ноябре в Днепре открылся терминал с полностью роботизированной зоной грузовых отправлений: 50 роботележек, производства SBR, перемещают грузы внутри терминала из зоны выгрузки в зону загрузки. Они передвигаются по магнитной ленте и могут перевозить одновременно на себе до 300 кг и 1000 кг тянуть за собой. В сутки такие роботележки способны перевезти до 5 000 грузов, что повышает производительность терминала на 30%. Всего компания использует на различных грузовых терминалах уже 180 роботов.
Роботы уже работают в депо Киева, Харькова, Днепра, Одессы, Борисполя, Мелитополя, Покровска, Новомосковска, Старобельска, Коростеня, Стрыя, Самбора, Ковеля, Стоянки. В планах компании – создать полностью роботизированный сортировочный центр.
Автор: Павел Пикулин