Кто и как развивает сеть магазинов электроинструментов Dnipro-M?

22.09.2021
716

Фото: Dnipro M

Владельцем компании под названием "Сеть магазинов Dnipro-M" является предприниматель Александр Колесник. Он доказал, что электроинструменты можно продавать в отдельных брендовых бутиках, как одежда или смартфоны. О нем и его сети магазинов электроинструментов рассказало издание "Новое время".


Сейчас Dnipro-M является лидером в сегменте непрофессиональных инструментов — доля рынка сети оценивается в 25-30%. Это больше, чем у конкурентов. По данным компании Euromonitor International, в 2020 году доля японского производителя Makita в украинском сегменте электроинструментов в денежном выражении составила 19,9%, немецкого Bosch — 15,9%, болгарского Sparky Professional — 13,7%. Как отмечает аналитик компании по исследованию рынков Pro-Consulting Роман Соловей в 2019-м компания Dnipro-M занимала в натуральном выражении 15,5% рынка, а сейчас — уже 25%. Развиваться Dnipro-M позволяет перераспределение индустрии электроинструментов.

Кто развивает Dnipro-M

По данным Youcontrol, владельцем компании под названием "Сеть магазинов Днепр-М" является предприниматель Александр Колесник. Он — владелец торговой марки Dnipro-M, продукция которой выпускается преимущественно в Китае. Невысокая стоимость китайской рабочей силы, а потому и произведенных там инструментов позволили сети продавать свою флагманскую продукцию по ценам ниже, чем у конкурентов.

Татьяна Звягинцева владеет компанией КТ Украина, которую в качестве поставщика указано на коробках ручных инструментов и расходных материалов в магазинах Dnipro-M. Поставками же самых электроинструментов занимается компания Колесника.

Самостоятельная сеть

Электроинструменты Dnipro-M продаются в Украине еще с 2010 года. Сначала компания работала с торговыми сетями, но несколько лет назад изменила стратегию и начала развивать собственную сеть.

Продукция Dnipro-M не продается в супермаркетах, однако представлена, по данным ProConsulting, в более 380 фирменных торговых точках в разных регионах страны. Развиваться такими быстрыми темпами позволяет франчайзинг. На сайте сети указано, что инвестиции в открытие одного магазина составляют 1 млн грн. Взноса за право использовать бренд и роялти не предусмотрено, а срок окупаемости составляет полтора года.

Часть брендов низкого ценового сегмента потеряла позиции из-за проблем с логистикой из Китая в связи с пандемией. Эту нишу захватывают private&local trade labels, которые развиваются в Украине. К этой же категории можно отнести Dnipro-M.

За счет отсутствия других профильных сетей серьезную конкуренцию Dnipro-M могут составить крупные гипермаркеты, такие как Эпицентр и Leroy Merlin, а также онлайн-супермаркет Rozetka, считает Соловей с Pro-Consulting. Это тем более важно, поскольку Rozetka прошлого года уже запустила продажа электроинструментов под собственной торговой маркой RZTK.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.