В 2019 году в Харькове в ДТП погиб курьер Glovo. Отец и адвокаты требуют предоставить курьерам статус наёмных работников. Компания, в свою очередь, подала ответный иск о защите чести и достоинства из-за поста в Facebook

13.09.2021
3357

Фото: Glovo

Два года назад курьер Glovo попал в аварию и в результате умер в больнице. Отец курьера вместе с адвокатами обвиняют компанию в ненадлежащем отношении к сотрудникам — курьеры не оформлены официально и не имеют страховки. Они требуют от компании предоставить курьерам статус наёмных работников, обеспечивающий право на социальную защиту — обеспечить курьеров страховкой. В ответ Glovo подала иск о защите чести и достоинства. Служба доставки требует от юристов опровергнуть информацию, изложенную в одном из постов в соцсети, а возместить причиненный моральный вред в размере 150 000 грн.


Что произошло?

Летом 2019 года курьер Glovo попал в аварию в Харькове на перекрестке проспекта Науки и улицы Культуры. После происшествия с отцом курьера связались представители компании Glovo. Они посоветовали мужчине собирать справки, пообещав позже компенсировать медицинские расходы. После смерти парня, в Glovo изменили свою позицию и предложили сразу компенсировать убытки. Однако отец, Валентин Иванов, добивался от службы доставки иного решения. «Наиболее важным содержанием диалога с компанией для нас была необходимость создания условий, при которых такая трагедия больше не повторится», — рассказывает отец парня в видео на своем YouTube-канале.

Когда Иванову в компании ответили, что поставщики не являются сотрудниками компании, а лишь "пользователями платформы", он обратиться в суд. Его интересы представляли юристы из объединения "Донец и партнеры". В мае нынешнего года на странице организации появился пост, в котором адвокаты искали свидетелей, которые работали в Glovo. Саму компанию обвинили в отношении к людям "как к ресурсу", а в своем репоста Артем Донец назвал ее "доставкой смерти". //Обновлено. В компании Glovo уточнили, что с 1 сентября 2019 года все курьеры застрахованы от несчастных случаев и травм, которые могут возникнуть при осуществлении поставок заказов"//.

Адвокат направил обращение в областное управление Гоструда, однако там ответили, что компания не отвечает на их запрос, поэтому проверяющие ничего не могут сделать. Рассмотрение по данному факту идет в Киевском райсуде Харькова.

Параллельно в Дзержинском суде рассматривают дело о смертельном ДТП. Из-за отсутствия официального оформления компанию Glovo не могут привлечь к нему в качестве третьего лица. Это стало причиной поиска свидетелей в соцсетях о работе сервиса. 

Что говорят в компании?

В комментарии Retailers компания отметила, что иск подан в связи с распространением адвокатом и его региональным адвокатским объединением в социальной сети Facebook недостоверных сведений и безосновательных обвинений сервиса Glovo в нарушении действующего законодательства. А также добавили, что ряд проверок контролирующих органов, инициированных данным адвокатским объединением, не обнаружили никаких нарушений в действиях Glovo, а поэтому компания имеет целью защищать свою деловую репутацию в суде.

«Подключенные к платформе курьеры, действующие от имени, в интересах и за счет пользователей приложения Glovo, выступают независимыми подрядчиками. При подключении к платформе, между курьером и компанией Glovo заключается договор, по которому сервис выступает информационным посредником между курьером и пользователем приложения. Упомянутый договор не является трудовым договором в понимании статьи 21 Кодекса законов о труде Украины и за ним компания Glovo не связана и не несет ответственности за соблюдение налоговых обязательств курьером. В целях содействия правильной и своевременной уплате налогов от доходов, подключенные к платформе курьеры должны быть зарегистрированы как физические лица-предприниматели, являющиеся простой организационно-правовой формой осуществления хозяйственной деятельности в Украине.

Также стоит отметить, что жизнь и здоровье каждого подключенного к платформы курьера Glovo застрахованы, а курьеры могут получить денежную помощь при несчастном случае, если он произошел во время выполнения доставки. Страхование покрывает как незначительные травмы, так и летальные случаи», — отметили в комментарии.

Автор: Виктория Лаврентий

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.